Замена радиатора охлаждения двигателя

Радиатор предназначен для передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха, т. е. он является основным теплообменным узлом системы охлаждения двигателя. Но при частом перегреве двигателя и зашкаливании температурного датчика, в системе охлаждения могут возникнуть серьезные неполадки, которые можно будет устранить либо ремонтом, либо  заменой на новый радиатор. Но зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление.

Тем более что ремонт радиатора автомобиля сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен, в связи с чем при серьезных повреждениях я все же рекомендую заменить его на новый.

Как эту задачу можно будет выполнить своими руками на автомобилях иностранного производства  мы подробного расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

По возможности работу лучше проводить на эстакаде или подъемнике.

Замена радиатора охлаждения на Форд Фокус 2

Вам понадобиться:

  • Торцовый ключ на «8», или набор головок;
  • Плоская отвертка, крестовая отвертка;
  • Ключи на «17» и «10» и плоскогубцы;

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус».

2). Откручиваем переднюю решетку. Если на автомобиле стоит защита двигателя, снимаем и ее.

3). При помощи мягкой проволоки корпус конденсатора системы охлаждения подвязываем к передней части рамки фартука.

4).  Ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.

5). Опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.

6). Торцевым ключом или же головкой на «10», откручиваем четыре болта и снимаем рамку радиатора и вытаскиваем его снизу.

7). Отстегиваем пластиковые защелки при помощи которых конденсатор закреплен к радиатору, разъединяем их, после чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.

8). Нижнюю поперечину вместе с радиатором опускаем вниз, оставляя при этом конденсатор на автомобиле.

9). Радиатор охлаждения фиксируем в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.

10). После демонтажа радиатора снимаем кожух вместе с вентилятором.

11). Заменяем на новый и производим установку, то есть выполняем те же действия, только в обратной последовательности.

ВИДЕО

Замена радиатора охлаждения на Шевроле Круз

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус».

2). Снимаем воздухозаборник (на фото отмечены винты, которые необходимо открутить. Красным отмечены болты воздухозаборника, а желтым болты крепления радиатора).

3). Сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем патрубки верхнего и нижнего бачка радиатора.

4). Отстегиваем четыре пластиковые защелки, освобождаем и вытягиваем вверх кожух вентилятора радиатора.

5). Отстегиваем четыре защелки радиатора автокондиционера.

6). Откручиваем два болта крепления и вынимаем радиатор.

7). Обращаем внимание и на наличие резиновой прокладки в гнезде датчики. При ее отсутствии можно использовать с поврежденного радиатора.

Замена радиатора охлаждения на Рено Логан

Вам понадобиться:

  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Набор ключей;

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

2). С левой и правой стороны находим по три крепежных винта, при помощь которые зафиксированы нижний брызговик силового узла и передний бампер. Откручиваем винты и откладываем в сторону.

3). Снимаем нижние элементы брызговиков мотора.

4). При помощи отвертки поддеваем с правой и левой стороны бампера фиксирующие пистоны.

5). Откручиваем три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.

6). Откручиваем винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов автомобиля. Они расположены непосредственно в углублениях передних колес (слева и справа).

7). Выкручиваем винты крепления, расположенные снизу автомобиля.

8). Выкручиваем и сразу достаем четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.

9). Снимаем передний бампер (как правило он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).

10). Выкручиваем крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.

11). Временно отодвигаем бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работу.

12). Разжимаем держатель и вытягиваем шланг, соединяющийся с бачком.

13). Разжимаем крепеж трубки компрессора кондиционера, после чего стягиваем трубку и отводим в сторону.

14). Находим колодку жгута проводов и отбрасываем ее от дополнительного резистора.

15). Находим электродвигатель вентилятор и вытягиваем с него колодку.

16). Из фиксатора стягиваем жгут с проводами.

17). Аналогичные действия выполняем и с держателем, который находиться на вентиляторе.

18). Отжимаем  фиксатор, слегка приподнимаем левую часть корпуса вентилятора и извлекаем его.

19). Аналогичным образом вытягиваем правую часть корпуса вентилятора.

20). Снимаем корпус и вентилятор, убираем узел в сторону.

21). На пароотводящем шланге находим фиксирующий хомут и плоскогубцами сдвигаем его «лепестки»

22). Снимаем шланг от патрубка на радиаторе.

23). Откручиваем болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.

24). Выкручиваем болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.

25). Снимаем фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.

26). Таким же образом снимаем и правый фиксирующий кронштейн.

27). Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера можно слегка приподнять вывести проушины из специальных фиксаторов. На радиаторе охлаждения фиксаторы расположены по разные стороны – справа и слева.

28). Снимаем радиатор. В случаи необходимости заменяем опорные подушки, при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).

29). Установка нового радиатора охлаждения производим в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения на Опель Астра H

Вам понадобиться:

  • Торцевые головки TORX Е8 и Е10;
  • Раздвижные клещи или пассатижи;
  • Отвертка с плоским лезвием;

1). От аккумуляторной батареи отсоединяем клемму «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем электровентилятор системы охлаждения.

3). Снимаем защиту картера двигателя.

4). Поддеваем отверткой и извлекаем крепления брызговика переднего бампера.

5).  Пассатижами сжимаем отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка левого бачка радиатора.

6). Сжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем колодку от датчика.

7). Пассатижами сжимаем отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от патрубка правого бачка радиатора.

8). Выворачиваем по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа и снимаем опоры.

Примечание! Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, заменяем на новые.

9). Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа и два болта слева.

10). Снимаем радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

11). Снимаем со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осматриваем их.

12). При установке нового радиатора выполняем те же самые действия, но только в обратной последовательности.

Замена радиатора охлаждения Шкода Октавия

Вам понадобиться:

  • Плоскогубцы;
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм;
  • Отвертка плоская средняя;
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) ТЗ0;

1). Отсоединяем провод аккумулятор от клеммы «минус».

2). Снимаем декоративный кожух двигателя.

3). Сливаем охлаждающую жидкость (откручиваем краник снизу).

4). Снимаем передний бампер.

5). Снимаем воздушный фильтр.

6). Отсоединяем воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

7). Снимаем электровентиляторы радиатора в сборе с кожухом.

8). Поддев отверткой отжимаем фиксирующую скобу.

9). Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора охлаждения.

10). Аналогичным образом снимаем нижний шланг с патрубка радиатора.

11). Выворачиваем по одному винту крепления радиатора к кузову с правой и левой стороны.

12). Выворачиваем винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.

13). Приподнимаем и извлекаем радиатор.

14). Проверяем подушки нижних опор крепления радиатора и в случаи если они сильно деформированы, то их также заменяем.

15). Устанавливаем новый радиатор (детали устанавливаются в порядке, обратному снятию).

ВИДЕО

Замена радиатора охлаждения на Ниссан Qashqai

Вам понадобиться:

  • Гаечный рожковый ключ «на 7» и «на 10»;
  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;

1). Снимаем брызговики двигателя.

2). Отсоединяем провод аккумулятор от клеммы «минус» и сливаем охлаждающую жидкость.

3). Снимаем  электровентилятор.

4). Ослабляем затяжку хомута крепления отводящего шланга.

5). Сдвигаем хомут вдоль по шлангу.

6). Отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

7). Сжимаем свободные концы хомута крепления подводящего шланга.

8). Сдвигаем хомут вдоль по шлангу.

9). Отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

10). Выворачиваем два болта крепления ресивера – осушителя.

11). Отводим его в сторону.

12). Выворачиваем болт крепления верхнего кронштейна радиатора к верхней рамке радиатора.

13). Извлекаем болт крепления.

14). Снимаем кронштейн.

15). Таким же образом снимаем и второй кронштейн.

16). Отворачиваем радиатор от рамки.

17). Поддев отверткой, выводим кронштейн конденсатора из паза кронштейна радиатора отопителя.

18). Снимаем радиатор охлаждения двигателя.

19). Осматриваем резиновые подушки крепления радиатора, а при необходимости (при сильном деформировании) производим их замену.

20). Устанавливаем радиатор и все снятые детали в обратной последовательности.

ВИДЕО

Заключение

После установки нового радиатора и всех снятых деталей, заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и прогреваем до тех пор, пока не включиться вентилятор, после чего  все соединения проверяем на наличие подтеков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *