Зимняя резина на авто

djjsdfhsdfbsdfsdfКаждый раз в начале нового сезона, в ноябре и в мае, владельцы автомобилей меняют «обувь» своим стальным коням – переходят с летней резины на зимнюю и наоборот. Для чего это необходимо? Дело в том, что структура материала для шин различна для определенных температурных режимов. Например, зимняя резина на авто предназначена для эксплуатации при температуре ниже +5 С.
Связано это с тем, что резина для холодного сезона имеет совершенно иную структуру, чем резина для тёплого времени года. Зимние шины на авто в тёплое время года становится мягкой, «плывёт», автомобиль теряет устойчивость. А летняя резина на холоде «дубеет», шины становятся твёрдыми, ломкими. Машину может занести даже на относительно сухой поверхности, да и любой прокол может её просто «порвать».

Вот поэтому перед началом нового сезона автолюбители переобувают свои автомобили в соответствующую сезону резину. Кстати, и рисунок на зимних протекторах отличается от летнего – он лучше подходит для езды на мокрой и скользкой дороге. Не стоит надеяться на так называемые всесезонки. Это скорее летняя резина, в зимних условиях она себя не оправдывает.

Зимняя резина может иметь различное назначение. Например, шипованная резина очень хорошо подходит для дороги, покрытой снегом, а не льдом. Шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и не дают автомобилю скользить и уходить в заносы. Эффективнее всего шипы, разбросанные по протектору хаотично, а не создающие геометрический рисунок, и ещё лучше применять шипы с квадратным, а не круглым сечением.

Для мокрой снежной каши на дорогах больше подойдёт так называемая «липучка». Это протектор со множеством мелких прямоугольников, образованных из пупырышков, которые и обеспечивают эффект прилипания. Они не дают колёсам скользить и «ехать юзом».

Важно всегда обувать свой автомобиль во все четыре одинаковых шины, с одним и тем же рисунком протектора! Не поддавайтесь соблазну сэкономить и надеть хорошую резину только на передние или задние колеса, оставив остальные не переобутыми. Это приведёт к тому, что такие шины будут мешать выполнению функций обутых колёс, и сведут на нет затраченные силы и средства.

Не рекомендуется также вариант с «комбинированными колёсами», то есть надевание на задние колёса, например, «шиповки», а на передние – «липучки». Эти протекторы будут только мешать друг другу. Если вы хотите застраховаться от перемены погоды и дорожного покрытия, лучше купить зимние шины на авто комбинированного типа, имеющую одновременно и шипы и липучку.

Такая резина стоит дорого, но зато вы будете застрахованы от любых неожиданностей погоды. Ей не страшен ни гололёд, ни мокрый снег, ни снежные заносы. Конечно, в гололёд «липучки» будут немного мешать шипам, а в снежной каше будут «теряться» шипы. Но сейчас уже разрабатываются всё более новые и универсальные покрышки для любых дорожных покрытий.

Какую купить зимнюю резину на авто, решать вам. Комбинированная, безусловно, намного лучше, но и дороже. Если вы живёте на юге, где снег и гололёд – редкость, покупайте «липучку». При низких температурах и гололёдах – «шиповку». Если возможно и то и другое, всё же лучше использовать шипованную резину.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *