Знак 1.13 «Крутой спуск»

Длинная равнинная дорога с прекрасной видимостью – это киношный вариант, а  в реальности все значительно прозаичнее: виражи, подъемы и спуски. Для обозначения опасного участка дороги с затяжным спуском используется знак «Крутой спуск».

Как правило, указанный знак устанавливается предварительно: на расстоянии 50-100 м в населенном пункте и 150-300 м вне населенного пункта до начала спуска.

Однако если подъемы и спуски следуют один за другим, то установка знака осуществляется непосредственно в месте начала спуска.

Следовательно, правила установки знака «Крутой спуск» предусматривают возможность заранее предупредить водителя о грядущей опасности. А в чем она заключается – эта самая опасность? Ну, казалось бы, рули себе спокойно, машина-то сама собой катится вниз…

Очень часто водители на крутом спуске совершают непростительную ошибку: они переводят коробку передач в нейтральное положение (выключают скорость) и двигаются накатом. Машина при этом постоянно разгоняется, и водитель вынужден постоянно подтормаживать.

Результатом таких действий становится перегрев тормозных механизмов и уменьшение эффективности торможения (вплоть до пропадания тормозов). Итог понятен и очевиден – ДТП.

И еще один момент. Несмотря на кажущуюся безобидность знака (он предупреждающий и как бы ничего от водителя не требует),  знак «Крутой спуск» при определенных условиях обязывает водителя уступить дорогу встречному автомобилю. Если на проезжей части возникает препятствие, то водитель двигающийся на подъем, обязан уступить дорогу встречному транспорту.

Это требование обусловлено тем,  что спуск – несравненно более легкий режим движения, чем подъем. Поэтому Правила вводят этот принцип регулирования, применительно к знаку «Крутой спуск».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *