Знак 1.14 «Крутой подъем»

Знак «Крутой подъем» является антиподом уже рассмотренного в предыдущем комментарии знака «Крутой спуск». Действительно, если есть крутой спуск, то должен же присутствовать (как минимум со встречного направления) и крутой подъем?

Знак устанавливается по общему для предупреждающих знаков правилу: в населенном пункте – за 50-100 м до опасного участка, вне населенного пункта (где скоростной режим более демократичен) – за 150-300 м.

Но Правила предусматривают еще один способ установки знака «Крутой подъем». Если спуски и подъемы следуют друг за другом, то соответствующий знак выставляется не заблаговременно, а перед самым подъемом.

И все-таки зададимся вопросом: Чем обусловлена необходимость предупреждения водителя о приближении к такому участку дороги? А тем, что неправильный выбор режима работы коробки передачи или скорости движения может привести к тому, что автомобиль заглохнет на подъеме.

А вдруг на дороге гололед? Или «ручник» не работает? Или машина перегружена пассажирами и грузом? В подобных случаях водитель (особенно, неопытный) может и не тронутся в гору, создав пробку.

Именно это обстоятельство и легло в основу следующего правила. Смоделируем ситуацию: есть участок, обозначенной знаком «Крутой подъем», но одновременный встречный разъезд автомобилей невозможен из-за какого-то препятствия. В этом случае водитель, двигающийся на подъем имеет право проехать первым.

А тот, кто следует на спуск, обязан пропустить встречный автомобиль. Это правило целесообразного и безопасного режима движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *