Аккумулятор. Испортилась катушка. Стартер

Когда приходится пускать двигатель автомобиля рукояткой из-за слабой, потерявшей емкость аккумуляторной батареи, успех может обеспечить каждая дополнительная капля энергии. Ее удается получить, выключая на это время сигнальные лампы и обмотку возбуждения генератора.

Установите двухпозиционный переключатель (тумблер) на катушке зажигания. Первую пару контактов подсоедините в разрыв цепи, шунтирующей дополнительный резистор катушки, вторую пару — в разрыв провода, идущего от реле-регулятора к обмотке возбуждения генератора.

Пуская двигатель, ставьте в первое положение, а когда он начинает работать, переведите на второе. Зимой очень помогает.

Если на «Жигулях» испортилась катушка зажигателя Б117, а замены нет, воспользуйтесь «москвичевской» Б115. Но так как она имеет дополнительный резистор, который надо шунтировать во время пуска (в схемах с такими катушками резистор выключается контактами в замке зажигания), установите диод, как показано на рисунке 123.

В момент включения стартера ток поступает на катушку, минуя резистор, а после выключения вынужден идти через резистор, так как в этом направлении диод его не пропускает.

В замках зажигания из-за обгорания контактов включения реле стартера, их износа или оплавления пластмассового выступа-кулачка, замыкающего эти контакты, не включается стартер.

В первом случае на автомобилях ВАЗ можно попробовать снять провод с клеммы «50» замка зажигания и присоединить его к одной из клемм «16» (эти клеммы свободны). Стартер будет включаться.

Но чаще причина в выступе-кулачке замка зажигания. Чтобы из-за этой пустяковой детали не покупать весь замок, нарежьте на мелкие кусочки полиэтилен, уложите их на оплавившийся выступ и разогрейте все вместе паяльником. После затвердения придайте детали напильником нужную форму. Вместо полиэтилена можно использовать эпоксидную смолу.

Есть и другой способ — установка в кулачок 4 (см. чертеж №124) винта 3 с полукруглой головкой. В выступе кулачка сверлят отверстие диаметром около 2 мм, в котором нарезают резьбу М2 и вворачивают винт. Не забудьте только обязательно заполнить пространство между винтом и осью резиной или пластмассой (можно эпоксидкой), чтобы надежно изолировать его от массы.

Проверьте, кстати, не расшатаны ли выводы клемм в основании контактной части. Если да — введите в зазоры несколько капель эпоксидного клея и дайте ему затвердеть.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *