Альфа Ромео 155 (Alfa Romeo 155) была выпущена в 1991 году. Автомобиль относится, по европейской классификации,к категории D.
155 имеет более заостренные формы: узкие прямоугольные фары, хищные прорези переднего бампера, треугольник фальшрадиаторной решетки со знаменитой яркой эмблемой и достаточный внутренний объем в салоне для пяти человек и их багажа (525 л). Салон полон противоречий. Кнопка дистанционного открывания багажника упрятана в недрах бардачка.
Пожалуй, лишь 15-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Pirelli P700-Z размерности 205/50 ZR15 кажутся слишком маленькими. Они как бы утяжеляют аVтомобиль, и этим вносят едва заметный диссонанс в яркий облик машины. Впрочем, в качестве дополнительного оборудования можно вместо 15-дюймовых колес заказать 16-дюймовые. Но тогда профиль шин уже становится сверхнизким (205/45 ZR16), и это едва ли подойдет для езды по нашим дорогам.
Двигатели модельного ряда Alfa Romeo 155 рабочим объемом 1,8 л с двумя свечами на цилиндр, 2-литровый 16-клапанный силовой агрегат и V-образная рядная «шестерка» рабочим объемом 2,5 способны показать высокую энерго-вооруженность модели 155 как для повседневной езды, так и для участий на аVтомобильных чемпионатах European Touring.
Первоначально 155-я оснащалась следующими двигателями: 1.8 TS(126 л.с.), 2.0 TS(143 л.с.), 2.5 V6(166 л.с.), турбодизелем TD 1.9(90 л.с.). Основа всего ряда — 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л посылает этот седан «на орбиту» 100 км/ч за 8,4 с. Максимальная скорость — 225 км/ч. Потребление топлива при скорости 90 км/ч составляет 7,7 л/100 км.
В ноябре 1992 года вышла полноприводная версия Q4 с турбонаддувным двигателем мощностью 186 л.с. («заряженная» или, как ее еще иногда называют, 155 Cloverleaf 4). Конечно, это еще не настоящий гоночный аVтомобиль, а лишь дорожная версия класса GT. Под капотом — 190-сильный 16-клапанный мотор рабочим объемом 1955 куб. см и системой турбонаддува Garret T3 с промежуточным охлаждением воздуха. Этот заряд позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд и развивать максимальную скорость 225 км/ч. В трансмиссии использована вискомуфта Фергюссона, перераспределяющая крутящий момент между осями так, чтобы максимум приходился на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.
В мае 1993 года на смену двигателю 1.8 TS пришел 1.7 TS мощностью 115 л.с.
Чуть позже, в ноябре 1993 года, в честь побед Alfa Romeo в чемпионате DTM вышла версия 155-й — DTM 93.
С января 1994 года в стандартную комплектацию 155-й стали входить фиксаторы ремней безопасности и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
В апреле 1994 года палитра моторов пополнилась турбодизелем TD 2.5 мощностью 125 л.с.
В 1995 году модель 155 претерпела серьезные изменения. Были установлены новые амортизаторы и дорожный просвет уменьшился на 15 мм. Новая Alfa Romeo 155 стала длинее и шире.
В апреле 1995 года вышли заряженные версии 155-й — Sport и Super с двигателем 2.0S 16v выдававшим 186 л.с. Sports Pack можно отличить по заднему спойлеру, боковым ограждениям с цветным корпусом и черным 16-дюймовым ободам колес из легкого сплава с шинами 205/50 VR.
Ввиду специфичности машины или неэффективной маркетинговой политики объем продаж 155-й был довольно невелик, и осенью 1997 года, в связи с запуском в производство 156-й модели, выпуск 155-й был прекращен.
Технические характеристики Альфа Ромео 155
ALFA ROMEO 155 | 1.6 16V T.S. | 1.7 T.S. (167.A4D,167.A4H) |
1.8 T.Spark |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4443 мм | 4443 мм | 4443 мм |
Ширина | 1730 мм | 1700 мм | 1730 мм |
Высота | 1440 мм | 1440 мм | 1425 мм |
Колесная база | 2540 | 2540 | 2540 |
Колея передняя | 1496 | 1469 | 1485 |
Колея задняя | 1438 | 1411 | 1427 |
Клиренс | 140 мм | 140 мм | 140 мм |
Снаряженная масса | 1325 кг | 1300 кг | 1325 кг |
Допустимая полная масса | 1800 кг | 1815 кг | 1800 кг |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1598 см3 | 1731 см3 | 1747 см3 |
Тип расположения цилиндров | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня | 75.7 мм | 80 мм | 82.7 мм |
Диаметр цилиндра | 82 | 83 | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Мощность | 120/6300 л.с/об.мин | 115/6000 л.с/об.мин | 140/6300 л.с/об.мин |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Кол- во передач (МКПП) | 5 | 5 | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
ABS: | есть | есть | есть |
Объем топливного бака: | 63 л | 63 л | 63 л |
Максимальная скорость: | 195 км/ч | 191 км/ч | 205 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл),л. на 100 км:: | 7.8 л | 8.1 (7.6) | 7.9 л |
Размер шин: | 185/60 R 14 | 185/60 R14 | 205/50 R15 |
ALFA ROMEO 155 | 1.9 TD (167.A3) | 2.0 16V TurboQ4 | 2.0 16V TurboQ4 (167.A2B,167) |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4450 мм | 4443 мм | 4443 мм |
Ширина | 1730 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота | 1440 мм | 1440 мм | 1440 мм |
Колесная база | 2540 | 2540 | 2540 |
Колея передняя | 1500 | 1477 | 1477 |
Колея задняя | 1440 | 1411 | 1402 |
Клиренс | 140 мм | 140 мм | 140 мм |
Снаряженная масса | 1300 кг | 1390 кг | 1535 кг |
Допустимая полная масса | 1820 кг | 1845 кг | 2010 кг |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1929 см3 | 1995 см3 | 1995 см3 |
Тип расположения цилиндров | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня | 90 мм | 90 мм | 90 мм |
Диаметр цилиндра | 82.6 | 84 | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Система питания | Дизель | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Мощность | 90/4200 л.с/об.мин | 190/6000 л.с/об.мин | 186/6000 л.с/об.мин |
Тип топлива | дизельное топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | Передний | Постоянный привод на все колеса | Постоянный привод на все колеса |
Кол-во передач (МКПП) | 5 | 5 | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
ABS: | есть | есть | есть |
Объем топливного бака: | 63 л | 60 л | 63 л |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 225 км/ч | 225 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км:: | 7.1 л | 9.9 л | 9.8 л |
Размер шин: | 175/65 HR14 | 205/50 R15 | 205/50 R15 |
ALFA ROMEO 155 | 2.0 T.S. (167.A2A) | 2.5 TD (167.A1A) | 2.5 V6 (167.A1) |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4443 мм | 4443 мм | 4443 мм |
Ширина | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота | 1440 мм | 1440 мм | 1440 мм |
Колесная база | 2540 | 2540 | 2540 |
Колея передняя | 1477 | 1477 | 1477 |
Колея задняя | 1411 | 1402 | 1411 |
Клиренс | 140 мм | 140 мм | 140 мм |
Снаряженная масса | 1275 кг | 1340 кг | 1330 кг |
Допустимая полная масса | 1790 кг | 1820 кг | 1850 кг |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1995 см3 | 2500 см3 | 2492 см3 |
Тип расположения цилиндров | Рядный | Рядный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 6 |
Ход поршня | 90 мм | 94 мм | 68.3 мм |
Диаметр цилиндра | 84 | 92 | 88 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Система питания | Распределенный впрыск | Дизель | Распределенный впрыск |
Мощность | 142/6000 л.с/об.мин | 125/4200 л.с/об.мин | 165/5800 л.с/об.мин |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное топливо | АИ-95 |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Кол-во передач (МКПП) | 5 | 5 | 5 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
ABS: | есть | есть | есть |
Объем топливного бака: | 63 л | 63 л | 63 л |
Максимальная скорость: | 205 км/ч | 195 км/ч | 215 км/ч |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км:: | 8 л | 7.1 л | 9.5 л |
Размер шин: | 195/60R14 | 205/50 R15 | 205/50 R15 |