Альфа Ромео 166 (Alfa Romeo 166) — комфортабельный переднеприводный седан спортивного стиля высшего среднего класса с поперечным расположением двигателя, преемница модели 164.
Премьера 166 модели состоялась осенью 1998 года. Дизайн разработан центром Alfa Romeo Centro Stile под руководством шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы. Внешнее оформление автомобиля выполнено в том же стиле, что и Alfa Romeo 156 — задняя часть автомобиля почти полностью копирует таковую у 156 модели. Однако Alfa Romeo 166 значительно больше, передняя часть кузова приопущена, что придает машине спортивный имидж.
Так же выделяются большие выштамповки по правому и левому бортам кузова, а модифицированное решение передка — фирменный треугольник — соседствует с «крылышками» фальшрешетки, дополняющими передние фары. Размеры кузова остались почти такими же как и у предшественницы — Alfa 164 — длина 4,7 м., ширина — 1,8 м.
Интерьер выполнен в традиционном фирменном стиле: просторный салон, регулируемые сидения спортивного типа, панель приборов с круглыми аналоговыми циферблатами. Предлагается три варианта отделки салона: элегантный — в теплых бежевых оттенках; спортивный — в темно-серых и черных тонах; классический — с преобладанием светло-серых цветов.
Можно также заказать кожаный интерьер, выполненный в красном или голубом цвете. Голубой стиль предназначен исключительно для топовых версий — Super — 2.0 V6 turbo и 3.0 V6 24V с механической КПП. Бортовыми электронными системами управляет ICS — под ее контролем — климат-контроль, трип-компьютер, аудиосистема, радиотелефон GSM, спутниковая навигационная система.
Внутренее устройство машины тоже очень похоже на Alfa 156. Два бензиновых силовых агрегата рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра, а также 2,4-литровый дизельный мотор Alfa Romeo 166 позаимствовала у младшего собрата. Дизельный агрегат имеет новую систему непосредственного впрыска Unijet с электронным управлениям, которая была создана совместно FIAT и Robert Bosch Gmbh.
От Lancia Kappa машине достался 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочая мощность 226 л.с., он — флагман программы моторизации. По наследству от 164 достался еще один V6 рабочим объемом 3 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Его 207 л.с. достаточно для разгона до «сотни» за 8 секунд. Потолок скорости электронно ограничен на уровне 240 км/ч.
На спортивные модификации автомобиля устанавливается механическая коробка передач и жесткая подвеска; для любителей комфорта предлагаются версии с автоматической трансмиссией и подвеской с увеличенным ходом сжатия пружин при их уменьшенной жесткости.
Все моторы в стандартной комплектации работают в паре с 5- или 6-ступенчатыми механическими КПП. По желанию клиента компания может установить и 5-диапазонный «автомат» Sporttronic. Эта полуавтоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи как вручную, так и работать в автоматическом режиме, когда все функции выполняет электроника, подстраивающаяся под манеру управления водителя.
Каждый из типов КПП имеет свои характеристики подвески. Механическая коробка бесшумна, точна и легка в управлении. 5-скоростные версии КПП устанавливаются на двигатели 2.0 TS и 2.5 V6. 6-скоростной КПП с силовой 6-й передачей оснащены 2.0 V6 24V и 2.4 JTD, что улучшает управляемость и спортивность этих двигателей. На 2.4 JTD может быть установлена КПП с экономичной «overdrive» передачей, что также повышает управляемость и экономичность мотора.
2 атмосферные версии двигателей V6, оснащенные электронной автоматической трансмиссией Sportronic, способны работать в секвентальном (последовательном) ручном режиме — водитель может по своему желанию включать передачи последовательно, вверх или вниз, посредством импульсных толчков рычага от себя или к себе. При достижении двигателем максимальных оборотов происходит автоматическое переключение передачи вверх. Кроме того, Spotronic, в автоматическом режиме D, проанализировав множество различных параметров, может подстраиваться под стиль водителя и дорожные условия, автоматически выбирая подходящую передачу.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передних и две боковых подушки безопасности, передние ремни с преднатяжением, а также система пожаротушения. Автомобиль оборудован ABS с сенсором и с активным распределителем тормозного усилия; системой ASR — регулятором антискольжения; TCS — системой контроля тяги; системой STR, которая включается посредством кнопки STR у рычага КПП, после чего изменяется настройка электронной педали газа и машина начинает резче отзываться на нажатие акселератора.
По европейской классификации Alfa 166 относится к автомобилям категории Е. В эту же категорию входят Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Peugeot 605 и т.п.
В 2003 году премьера обновленного поколения Alfa Romeo 166 на автошоу в Женеве. Основные изменения в передней части кузова, оформление которой теперь выполнено в стиле младшей модели Alfa Romeo 156, который придает большому седану более агрессивный и спортивный облик. Не последнюю роль в создании нового образа Alfa Romeo 166 играют и характерные выштамповки на капоте автомобиля, а также мощные воздухозаборники в переднем бампере. В целом, внешность новинки выгодно отличается от немного безликого образа предыдущего поколения данной модели.
Помимо внешности, небольшим изменениям подверглась и внутренняя начинка атомобиля. Так, немного была доработана подвеска Alfa Romeo 166, а набор двигателей станет несколько иным. Так, базовый 2-литровый мотор TwinSpark уступит свое место новому двухлитровому двигателю с системой непосредственного впрыска топлива. От предыдущей модели сохранится 175-сильный турбодизельный двигатель, а также 2,5-литровый бензиновый V6. Топ-версия новинки будет оснащаться 3,2-литровым 250-сильным мотором V6 от ‘заряженных’ модификаций Alfa Romeo 156 и 147.
Несколько позже в линейке Alfa Romeo 166 появится собственная ‘заряженная’ модификация 166GTA, которая будет оснащаться 3,5-литровым V6 мощностью уже в 300 лошадиных сил. Этот автомобиль, по традиции, получит имя Alfa Romeo 166GTA, но, в отличие от аналогичных версий моделей 147 и 156 получит более мощный двигатель. Под капотом у самой быстрой Alfa Romeo 166 расположится 3,5-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 300 лошадиных сил, впервые представленный на экспериментальной версии Alfa Romeo 156GTAm в рамках автошоу в Болонье. Помимо этого, автомобиль получит модернизированную подвеску, настроенную на спортивный стиль вождения, а также некоторые изменения во внешности, и новую отделку салона. Кроме того, не исключено, что новинка будет оснащаться еще и системой полного привода.
Итальянская компания Alfa Romeo уже приступает к созданию полностью нового поколения седана Alfa Romeo 166, которое по традиции получит новое цифровое обозначение, и будет носить имя Alfa Romeo 168. Появление этого автомобиля запланировано, по предварительной информации, на 2006 год.
Пожалуй, главным новшеством будущей новинки станет заднеприводное шасси, позаимствованное у роскошного седана Maserati Quattroporte. Еще одной особенностью Alfa Romeo 168, по информации издания AutoExpress, может стать подруливающая задняя подвеска. Ее особенность заключается в том, что колеса задней оси будут управляться электроникой и смогут поворачиваться на небольшой угол, а использовать эту возможность планируется для стабилизации автомобиля в случае заноса, а также для повышения устойчивости заднеприводного седана в поворотах.
Помимо этого, Alfa Romeo 168 станет еще и крупнее своего предшественника, а также будет позиционироваться как более дорогой, роскошный и комфортабельный автомобиль.
Технические характеристики Альфа Ромео 166
ALFA ROMEO 166 | 2.0 i 16V T.Spark | 2.0 i V6 | 2.4 JTD |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4720 мм | 4720 мм | 4720 мм |
Ширина | 1815 мм | 1815 мм | 1815 мм |
Высота | 1416 мм | 1416 мм | 1416 мм |
Колесная база | 2700 | 2700 | 2700 |
Колея передняя | 1545 | 1545 | 1545 |
Колея задняя | 1532 | 1532 | 1532 |
Клиренс | 140 мм | 140 мм | 140 мм |
Снаряженная масса | 1420 кг | 1405 кг | 1490 кг |
Допустимая полная масса | 1930 кг | 2005 кг | 2000 кг |
Диаметр разворота | 9.9 м | 9.9 м | 9.9 м |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1970 см3 | 1996 см3 | 2387 см3 |
Тип расположения цилиндров | Рядный | V-образный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 6 | 5 |
Ход поршня | 91 мм | 68.3 мм | 68.3 мм |
Диаметр цилиндра | 83 | 80 | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 2 |
Система питания | Распред-ный впрыск | Распред-ный впрыск | Дизель Н.В |
Мощность | 150/6500 л.с/об.мин | 205/6000 л.с/об.мин | 150/4000 л.с/об.мин |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 | дизельное топливо |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Кол-во передач(МКПП) | 6 | 6 | 6 |
Кол-во передач (АКПП) | ── | ── | ── |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
ABS: | есть | есть | есть |
Объем топливного бака: | 72 л | 72 л | 72 л |
Максимальная скорость: | 211 км/ч | 237 км/ч | 210 км/ч |
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км:: | 13.8 л | 17.6 л | 10.4 л |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: | 7.3 л | 8.3 л | 5.8 л |
Размер шин: | 205/55 R16 | 215/55R16W | 205/50 R16 |
ALFA ROMEO 166 | 2.4 JTD 20V | 3.0 i V6 24V | 3.2 iV6 24V |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4720 мм | 4720 мм | 4720 мм |
Ширина | 1800 мм | 1815 мм | 1800 мм |
Высота | 1416 мм | 1416 мм | 1416 мм |
Колесная база | 2700 | 2700 | 2700 |
Колея передняя | 1545 | 1545 | 1554 |
Колея задняя | 1542 | 1532 | 1542 |
Клиренс | 140 мм | 140 мм | 140 мм |
Снаряженная масса | 1580 кг | 1510 кг | 1540 кг |
Допустимая полная масса | 2050 кг | 2020 кг | 2020 кг |
Диаметр разворота | 9.9 м | 9.9 м | 9.9 м |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 2387 см3 | 2959 см3 | 3179 см3 |
Тип расположения цилиндров | Рядный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 5 | 6 | 6 |
Ход поршня | 90.4 мм | 72.6 мм | 78 мм |
Диаметр цилиндра | 82 | 93 | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 2 | 4 |
Система питания | Дизель Н.В | Распред-ный впрыск | Распред-ный впрыск |
Мощность | 175/4000 л.с/об.мин | 226/6200 л.с/об.мин | 240/6200 л.с/об.мин |
Тип топлива | Дизель Н.В | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Кол-во передач(МКПП) | 6 | 6 | 6 |
Кол-во передач (АКПП) | 5 | 4 | ── |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
ABS: | есть | есть | есть |
Объем топливного бака: | 69 л | 72 л | 72 л |
Максимальная скорость: | 222 (218) км/ч | 243 (237) км/ч | 245 км/ч |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км:: | 9.9 (12.1) л | 18.3 (19.4) л | 18.3 л |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: | 6.1 (6.9) л | 9.1 (9.3) л | 9.1 л |
Размер шин: | 205/55 R16 | 215/55R16W | 205/55 R16 |