Alfa Romeo ES-30

Alfa Romeo ES-30 (Experimental Sportscar с двигателем объемом Зл), продемонстрированный на Женевском автосалоне 1989 года, представлял собой прототип компактного спортивного автомобиля с выдающимися характеристиками.

Хотя первые его наброски вышли из-под карандаша Роберта Опро-на, директора дизайнерского центра Fiat того времени, реализация компактного клиновидного кузова с окруженной тройными фарами тонкой решеткой радиатора и разбивающей массивную часть горизонтальной линией задних огней, была выполнена кузовным ателье Zagato.

Теплый прием, оказанный автомобилю на Швейцарском автосалоне, самом крупном из проводимых в Европе, заставил Alfa Romeo принять решение о его выпуске ограниченной серией под новым названием SZ (Sprint Zagato).

Версия для дорог общего пользования была практически идентична прототипу. В качестве платформы использовались Alfa Romeo 75 IMSA с ее задним мостом типа де Дион (дифференциал на раме, ось свободна) и схема с передним расположением двигателя и коробкой передач на задней оси. Это был последний спорткар от Alfa с задним приводом до 8С Competizione 2007 года.

Его длина составляла немногим более 4 м, под капотом у него скрывался 3-литровый V6 с углом развала 60° от 75 Quadrifoglio Ого, мощность которого была увеличена до 210 л. с. Подвеску взяли от 75-й модели, доработав ее под нужды нового автомобиля.

Этим занимался Джорджио Пьянта, бывший в то время главным инженером раллийной команды Lancia, доминировавший на чемпионате мира с Delta Integrale. Пьянта активно сотрудничал с Koni, предложившей ему новые продвинутые газо-гидравлические амортизаторы.

Машина получила тормоза от 75 Turbo Evoluzione, спортивной версии 75, построенной для омологации автомобиля в группе А и его участия в гонках класса туринг на гоночных трассах.

SZ выпускался Zagato на собственных мощностях, в непосредственной близости от фабрики Alfa Romeo в Аресе, откуда поставлялись рама и двигатель. Кузов выполнялся из пластика. Из 1036 выпущенных автомобилей один был сделан черным, а все остальные — окрашены в красный цвет и получили темно-серую крышу. В темно-серый цвет был окрашен и мощный задний спойлер, деливший заднее стекло на две части примерно посередине.

Позднее появилась версия-кабриолет RZ (Roadster Zagato), отличавшаяся от купе брезентовой крышей и формой задних крыльев и переднего бампера. Эта модель предлагалась в черном, красном и желтом цветах. Всего было выпущено 284 родстера, хотя изначально предполагалось 350.

За SZ, но до 8С Competizione последовал еще один Alfa Romeo, родившийся как концепт-кар, но позднее пошедший в серийное производство. Это Вгега, который в отличие от SZ претерпел серьезные изменения для того, чтобы пойти в серию. Между четырехместным концепт-каром и конечным продуктом было очень много различий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *