Атака кей-каров

В Японии, где каждый клочок суши давным-давно обмерян, снабжен кадастровым номером, помыт с порошком и засажен семенами небоскребов, модно создавать землю. Еще в 19-м веке в Токийском заливе насыпали дамбу, с которой мрачно смотрели в море жерла пограничных орудий. В конце 20-го столетия японцы сбрасывали на перешеек промышленный мусор.

Сейчас искусственный остров Одайба – заманчивая площадка для девелопмента, где парки и торговые центры разделены широкими улицами. В этом году выставочный центр «Токио Биг Сайт» на искусственной земле встречает 43-й Токийский автосалон. Итак, заглянем за ближний горизонт и прикинем – что за модели заполонят улицы Токио через 3-4 года, а через десяток лет доберутся и до нас?

Subaru Crossover 7 concept: американский дядя

За исключением культовой и отнюдь не массовой WRX STI, модели Subaru никогда не блистали отменным дизайном. Не был исключением и неуклюжий кроссовер Tribeca. Зачем он вообще появился на свет? Ответ прост: американцы любят покрупнее, и свято верят в непогрешимое качество сборки Subaru (да, в США эта марка знаменита надежностью).

Так что концепт Subaru Crossover 7  вполне укладывается в эту нехитрую логику «работы на дядю». Дядю, живущего в США. Видимо, продажи крупной, но довольно уродливой Tribeca идут неплохо – потому что Subaru Crossover 7 от нее почти не отличается. Собственно, концепт практически готов к серийному производству.

Под капотом старый добрый 2,5-литровый оппозитный атмосферник, под полом — фирменная система полного привода и серийный вариатор Lineartronic. Длина Crossover 7 достаточная для «янки» — 4 780 мм. Представители Subaru утверждают, что габариты кроссовера позволили инженерам разместить в салоне 7 полноценных посадочных мест и сделать пассажирам… хорошо.

Однако выставлять добротную, но принципиально скучную машину на Токийском салоне, где даже роботам кофе приносят роботы – what’s the point?

Subaru Cross Sport: поднять «хачироку»

Ярчайшее достижение Subaru последних лет – купе BRZ, созданное на паях с Toyota. Но оно – заднеприводное, в то время как «субаристы» мастера задействовать все четыре колеса. И ребята из Fuji Heavy Industries замыслили немного лифтовать платформу BRZ, а по пути тихонько привернуть под днище карданный вал.

Встречаем: выглядящий совсем недурно концепт Cross Sport, который в стиле «Убить Билла» уместно было бы окрестить «Поднять Хачироку» (простая ассоциативная цепочка: Subaru BRZ – та же Toyota GT86 – легендарная Corolla AE86 – Hachiroku, где «хачироку» как раз и означает «86»… ох уж эти самураи!).

Subaru заявляет, что будущее кроссоверов за спортивными, дерзкими моделями, а вовсе не за практичными семейными вагонами (и эти люди ставят на соседний стенд унылый Crossover 7?). И намекают на Porsche Cayenne или компактный Macan. Хотя в данном вопросе, кажется, японцы путают мягкое с теплым.

Тем не менее Cross Sport  вполне может стать хитом бюджетного сегмента: ладные пропорции BRZ, полный привод и опция вариатора, практичность обычного Forester. Вот только не нужно его сравнивать с Cayenne, окей?

Nissan IDx Freeflow + IDx Nismo: поколение «digital»

Формально марка Nissan давно перевалила за пенсионный возраст: в этом году бренд празднует 80-летие. Но ребята молодятся, и создают любопытные проекты в «параллельной» автомобильной реальности – такие, как IDx, например.

Два странных концепта – IDx Freeflow и IDx Nismo — построены на одной модульной платформе, но с диаметрально противоположным идейным посылом. При этом Nissan привлек к работе самых обычных подростков, непрофессионалов,  родившихся после 1990 года – так называемое поколение digital, «цифровой» образ мышления которых будет формировать мир в ближайшие 10-20 лет.

Платформа IDx разделена на три части – моторный отсек, пассажирский и багажный. Кузовные модули позволяют (при серийном производстве) собирать сотни комбинаций IDx, не похожих на другие. В салоне царит минимализм, и даже часы — аналоговые. Версия Freeflow – утилитарный лаконизм, но без нарочитых ретро-элементов.

Седан свободно вмещает четырех взрослых, моторы объемом 1,2-1,5 литра и вариатор обеспечивают экономичность. Это стильный, но недорогой городской автомобиль без претензий. Версия IDx Nismo – цифровая фантазия заядлых геймеров, проводящих кучу времени за игровой приставкой.

В этой машине много карбоновых панелей, агрессивная передняя часть, и она выглядит как 3D-модель из Need for Speed. IDx Nismo получил 19-дюймовые колеса и 1,6-литровый турбомотор в сочетании со спортивной трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механикой.

И повторимся: концепты созданы юношами без специального технического образования.

Hustler и другие вагоны: кей-кары атакуют

Нет решительно никакой связи между журналом для совсем взрослых дядей и перспективной моделью Suzuki. Разве что общее название – Hustler (в действительности, слово в переводе означает «живчик», «делец»… хотя есть и более неприличные трактовки).

Автомобильчик относится к необычайно популярному в Японии классу «кей-каров» – маленьких машинок с мотором объема до 0.66 литров, мощностью двигателя до 64 л.с., и длиной не более 3.4 метра. Это городские карапузы, способные разворачиваться «вокруг себя», паркующиеся в любом кармане и пьющие бензин стопками из-под саке.

Итак, Suzuki Hustler – микрокроссовер, продолжающий линию распространенного в Стране Восходящего солнца Wagon R. Лупоглазый, на зубастых шинах, слегка лифтованный и даже с опцией 4WD. Для молодежи предлагается чуть более динамичная версия Hustler Coupe.

Рядом мы видим Mitsubishi eK Space Custom – совместный проект MMC и Nissan. Это вагончик с высокой крышей и трехцилиндровыми моторчиками 49 и 64 л.с. Внутри много места и качественной звонкой пластмассы.

Не отстает от коллег и Honda, выкатившая коробочку N-WGN, главной достопримечательностью которой является двигатель: трёхцилиндровый бензиновый агрегат объёмом 660 «кубиков» в двух вариантах — атмосферном и с турбонаддувом. Мотор получил улучшенную систему впрыска и выхлопные клапаны с натрием внутри (он способствует отводу тепла). Это позволило поднять степень сжатия и довести средний расход топлива до 3,43 л/100км.

Официально такие малыши в России не продаются. Но малая таможенная пошлина, японское качество и скромный аппетит постепенно наращивают поток подобных моделей б/у. Кей-кары атакуют!

Lexus RC: красный дьявол

Новый Lexus IS совсем неплох, но до звания спортседана все же не дотягивает. Поэтому инженеры Lexus замуровали лишнюю пару дверей, укоротили колесную базу на 70 мм, увеличили жесткость кузова вставками в порогах. Дьявольски красное купе получило также широченную решетку радиатора и модифицированный салон. Далее – моторы.

Наиболее доступная версия RC 300h позаимствовала у седана гибридную силовую установку с комбинацией электродвигателя и бензинового шестицилиндрового мотора объемом 2,5 л и мощностью 143 л.с. в паре с вариатором. Обычный атмосферный Lexus RC прячет под капотом 3,5-литровый V6 мощностью 318 л.с. и 380 Нм крутящего момента, плюс восьмиступенчатый автомат.

А главное — Lexus RC получит опцию полного привода и комплектацию F с пятилитровым V8 отдачей 460 л.с. (премьера заряженной версии в январе).

С таким динамическим багажом купе всерьез замахнулось на лидеров большой немецкой тройки — BMW M4 и Audi RS5. Учитывая, что уже с десяток лет Lexus держит первенство мира по качеству сборки – шансы на победу у него есть.

Mercedes SLS 63 AMG GT Final Edition: прощай, легенда!

2013-й год отлился Mercedes-Benz золотым дождем: рост продаж в мире составил 10,7% по сравнению с прошлым годом, за первые 10 месяцев было продано почти миллион двести тысяч машин. А в Японии рост 28% и 43 000 проданных за январь-октябрь машин. Видимо, поэтому премьеру и прощание с Mercedes SLS 63 AMG GT Final Edition перенесли именно в Токио.

Автомобиль выпустят всего лишь в 350 экземплярах, после чего проект закроют. Обидно? Немного, да. С 2009 года фантастическая машина стала по-настоящему культовой, а через несколько десятков лет за обладание спорткаром будут сражаться богатейшие автоколлекционеры планеты. Ведь SLS – первая для AMG модель, полностью разработанная и собранная самостоятельно, без конвейера Mercedes-Benz.

Сердце болида – легендарный атмосферник V8, объемом 6.3 л и безумной отдачей  591 л.с. (крутящий момент 650 Нм). При таком объеме и мощности вопрос турбины становится факультативным. Агрегатируется двигатель с 7-ступенчатой спортивной трансмиссией AMG Speedshift DCT. Со старта до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,7 с, отметку в 200 км/ч преодолевает уже через 11,2 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 320 км/ч.

И конечно, дизайн. В пакет включены карбоновые капот, передний сплиттер, заднее антикрыло, а также новые колесные диски особого дизайна (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади). Капот снабдили центральным воздухозаборником, который не только дает дополнительный приток воздуха к мотору, но и увеличивает прижимную силу на переднюю ось. Для SLS AMG GT разработали особые покрышки, позволяющие действительно ехать, а не сжигать резину.

Прощай, машина-эгоист, машина-мечта.

Honda CR-U: все равно «хрюша»

Поменяв аббревиатуру HR-V на CR-U, Honda не исправит народный дальневосточный фольклор: машину все равно будут обзывать «хрюшей». Ведь она и есть идеологическая преемница весьма популярной в Сибири Honda HR-V. Это предсерийная премьера, концепт которой был показан в Детройте под именем Urban SUV.

Начинка немудрена: платформа Honda Jazz, чуть крупнее размером, чем старая HR-V, и возможно 1,6-литровый дизельный двигатель от Civic. Да, чтобы не путаться: гибридный вариант кроссовера называется Vezel, но внешне это одна и та же машина.

Nissan GT-R: покоритель Зеленого Ада

Придворное ателье Nismo «довело» совсем не скучный Nissan GT-R до экстремальных кондиций: 3,8-литровый мотор битурбо V6 получил новые впуск и выпуск, более производительные турбокомпрессоры от трекового GT3, перенастроенное зажигание и мощный бензонасос. Теперь двигатель выдает 591 л.с. (против прежних 545) и 652 Нм крутящего момента.

А значит, машина будет быстрее, чем стоковые  2,7 секунды до сотни и 315 км/час максималки. Жесткость кузова увеличили, поменяли пружины, поставили регулируемые трехрежимные амортизаторы Bilstein DampTronic и более эффективный задний стабилизатор .

Внешне GT-R Nismo отличается специальным обвесом и карбоновым спойлером. Изменения в сумме увеличивают прижимную силу на 100 кг на скорости 300 км/час. И вот результат: новичок проехал зловещий Зеленый Ад (Северную Петлю трассы Нюрбургринга) за 7 минут и 8 секунд, что на 10 секунд быстрее обычного GT-R. Президент Nissan Карлос Гон заявил, что GT-R Nismo установил новый рекорд скорости среди массово выпускаемых автомобилей.

Mitsubishi Pajero: имя мое не произноси

У маркетологов Mitsubishi есть хобби – придумывать обозначения-скороговорки для своих перспективных моделей. Произнесите десять раз подряд, причем быстро, аббревиатуру «GC-PHEV» — и смело на дикторские курсы!

А тем не менее речь о концепте будущего ММС Pajero, ни много ни мало. Первые буквы в названии концепта расшифровываются как Grand Cruiser, а аббревиатура PHEV намекает на гибридную силовую установку. Под капотом концепта 3,0-литровый бензиновый турбомотор V6 и электродвигатель, которые работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Есть и силовая батарея с мотор-генератором.

Что и говорить, внешность Mitsubishi GC-PHEV неординарна. Нет центральной стойки, задние двери распахиваются против движения, огромная панорамная крыша. А в салоне – титанический центральный тоннель-смартфон, на котором впору не только климат в машине регулировать, но и в последний Crysis играть!

Жар декабря: Лос-Анджелес

«Большая американская тройка» дружно проигнорировала Токийский автосалон – дескать, нечего деньги на командировочные менеджерам транжирить, когда, во-первых, все их (деньги, не менеджеров) поклевали куры еще в кризисном 2009 году, а во-вторых – на дворе свой родной Лос-Анджелес!  И от тепла концептуальных моторов и калифорнийского солнца в декабре стало жарко…

Hyundai Veloster Turbo R-Spec: турбо-перец

Hyundai медленно, но верно наращивает свое присутствие в околоспортивном секторе. Ну не вечно же корейцам клепать скучные семейные седаны. Так что они взяли турбированный Veloster и сделали его лучше.

Под капотом версии R-Spec по-прежнему 204 л.с. от проверенного временем двигателя 1.6 Gamma, но трансмиссия – только МКПП со сближенными передаточными числами и короткоходным механизмом переключения  от B&M Racing. Настройки подвески и рулевого управления сделаны ещё более жёсткими и острыми.

Чтобы удержать Hyundai Veloster Turbo R-Spec в рамках 22 тысяч долларов, разработчики пожертвовали бесключевым доступом и кнопкой запуска, повторителями поворотников на зеркалах, авторежимом у водительского стеклоподъёмника и некоторыми другими деталями оснащения. В итоге R-Spec дешевле базового Veloster Turbo – отличная приманка для неприхотливых ценителей чистого драйва. Приятная перчинка в пресном бульоне Hyundai.

Honda FCEV: пять дверей и водород

Кажется, Honda всерьез собралась в космос. Во всяком случае, концепт FCEV вполне сгодился бы на роль орбитального челнока. Но на самом деле это водородный автомобиль, который сменит в производстве мелкосерийный FCX Clarity. FCEV японцы называют первой машиной, в которой топливные элементы и сопутствующая электроника полностью упакованы в подкапотном пространстве, не занимая объём под полом.

Это позволило сделать максимально просторным салон, вмещающий пятерых. По замыслу инженеров, водородомобиль будет проезжать на одной заправке более чем 300 миль (482 км). Водород здесь хранится в баллонах под давлением 700 атмосфер, и заправить их можно за три минуты.

Едет ли? Силовые батареи выдают более 100 кВт. Для комфортного городского крейсирования – более чем достаточно.

Chevrolet Colorado: колорадский жук

Берегитесь, еще один пикап! Американцы не могут без них жить, а Chevrolet и рада стараться: новый Colorado позиционируется как среднеразмерный, но с замашками более крупных собратьев. В базе предлагается бензиновый мотор 2.5 с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, с хорошим моментом на низах для буксировки прицепов (Colorado может массу в 3039 кг — и это рекорд в классе!).

Отдача такого агрегата равна 193 л.с. и 249 Нм. Будет и бензиновый 3.6 V6 (302 л.с., 366 Нм), и  турбодизель Duramax 2.8 (180 л.с., 470 Нм). Во всех случаях коробка передач — «автомат» на шесть ступеней.

Классика не умирает: по-прежнему независимая пружинная подвеска спереди и жёсткий мост на полуэллиптических рессорах сзади. Несмотря на улучшения (алюминиевый капот, активные жалюзи в радиаторе, электроусилитель руля и т.п.), Colorado, как и его тезка-жук, все еще неистребимо американский. Большой, квадратный, ремонтопригодный. Прожорливый.

Jaguar F-Type: жесткое купе

Вдохновленные благосклонной реакцией публики на новый родстер F-Type, Jaguar выкатил на солнце Лос-Анджелеса и купе с жестким верхом. Моторы те же: трёхлитровые  V6 с отдачей в 340 и 380 л.с. Для любителей погорячее – индекс R в названии и  пятилитровый V8 с нагнетателем мощностью в 550 л.с. (680 Нм).

Топовый F-Type  разгоняется до 100 км/ч всего за 4,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч. Кстати, крыша опционально может быть и панорамной – и при этом не влияет на жёсткость кузова. Британцы вообще расхваливают жесткость модели – она выдает на кручение 33000 Нм/град, в то время как купе BMW Z4 прошлого поколения лишь 32 000 Нм/град.

Да, жестко, жестко. Но нам одним кажется, что анфас Jaguar F-Type подозрительно напоминает Mercedes SLS 63 AMG GT?

Porsche Macan: индонезийский тигр от Audi

Долгожданный Porsche Macan представлен в Лос-Анджелесе. И сразу ложка дегтя: как в свое время Cayenne вырос на платформе Touareg, так и Macan заимствует платформу Audi Q5. Технически, в этом нет ничего плохого; но элемент самобытной романтики безнадежно упущен.

Да, название Macan в переводе с индонезийского означает «тигр» — грозно, грозно; да, ходовую часть и трансмиссию Q5 дорабатывали (в базе идет семиступенчатый «робот» PDK с внедорожным режимом и системой помощи на спуске, все модификации оснащены полным приводом с системой Porsche Traction Management и многодисковым сцеплением с электронным управлением); да, выбор двигателей хорош — Macan S получит 3.0 V6 biturbo мощностью 340 л.с, Macan S Diesel получит соответственно дизель 3.0 V6, 258 л.с. и ускорение 0–100 км/ч за 6,3 с (6,1 секунды с пакетом Sport Chrono).

И наконец,  Macan Turbo с бензиновым 3.6 V6 с двумя турбокомпрессорами выдает 400 л.с. и разгон 4,8 с (4,6 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивает максималку в 266 км/ч. Быстро!

И шасси отличные. Как минимум, активные амортизаторы PASM, как максимум – пневматическая подвеска с изменяемым до 230 мм клиренсом. И всяких электронных помощников полный короб.

И все же Porsche Macan – это глубокий тюнинг Audi Q5, так и знайте.

Subaru WRX: разочарование

Помните волнующий и смелый концепт Subaru WRX – чем-то неуловимо напоминающий Mustang, с мускулистым капотом и выразительными крыльями, полностью крутой и революционный для Subaru? Так вот, его не будет.

Вместо этого японцы струхнули меняться и показали в Калифорнии очередную скучную эволюцию Impreza, чем-то неуловимо напоминающую… Corolla. И вот это нелепое сочетание уныло-квадратного передка и ничем не примечательной кормы пойдет в серию. И как бы не старалось подразделение STI обвесить новую WRX обвесами и турбировать турбинами, сделанного не воротишь: Subaru не желает или не умеет прыгать через ступеньку.

Мотор WRX ожидаемо неплох: 2-литровый 4-цилиндровый оппозитник с прямым впрыском, турбонаддувом типа twin-scroll и отдачей в 268 «сил» и 350 Нм при 2000-5200 об/мин. Имеется новая шестиступенчатая «механика» с карбоновыми синхронизаторами на первой и второй ступенях. За доплату предлагается вариатор Sport Lineartronic CVT с двумя режимами ручного переключения, в которых имитируются 6 и 8 передач. А также традиционный набор систем AWD, отличные тормоза, векторная тяга и новый электроусилитель.

Но боже мой, какая же она скучная внешне (и здесь фоном кислое лицо Джереми Кларксона).

Lincoln MKC: ненавязчивый демпинг

Неожиданно много ответственности легло на плечи Lincoln после финансовых потрясений 2008-09 года. Ford выкручивался из петли долгов, распродал все люксовые подбренды — Aston Martin, Jaguar и Land Rover. Но к 2013 году компании потребовался  паркетник – на горизонте забрезжили тизеры Lincoln MKC. Читаемый как название Международной Космической Станции, произносящийся как «эм-кей-си», кроссовер разместился на платформе Ford Kuga.

Благодаря этой унификации запланированный ценник в 34 тыс. долларов позволит Lincoln   MKC пободаться на американском рынке с такими кроссоверными щеголями, как  Mercedes-Benz GLK, Range Rover Evoque и BMW X3. Легкий ненавязчивый демпинг – традиционный козырь американских производителей, которым сложно угнаться за Европой в области качества и продуманности эргономики (увы, даже Lincoln не исключение).

Внешность? Однозначно – красавец. Платформа от Ford Kuga – это безусловное благо. 2.3-литровый мотор EcoBoost с четырьмя цилиндрами предлагает лучшую в своем классе производительность — даже при сравнении с шестицилиндровыми конкурентами. Солидные  275 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 300 Н/м момента при 3000 оборотах – не дизель от BMW, конечно, но хватит за глаза.

AMG Vision GT: искушение

Играете в симуляторы? Знакомы с Gran Turismo? Тогда вам сюда.

Mercedes-Benz выставил на площадку в Лос-Анджелесе крышесносящий концепт (а точнее – всего лишь макет) AMG Vision GT, живое воплощение одной из моделей компьютерной игры. Сразу ответ: нет, вживую машина производиться не будет. Да, в игре на ней покататься можно.

Но какой красавец! И ведь, в принципе, конструкция Vision GT не так уж фантастична: карбоно-алюминиевая рама, вес в районе 1380 кг, задний привод,  мотор вынесен за переднюю ось к центру, полноценный V8 с двойным турбонаддувом и отдачей в 585 сил (800 Нм). В паре с мотором «работает» 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

А может, все-таки передумают и пустят на конвейер? Маленькими партиями? Под заказ? Пожалуйста…

Эпилог

Токио берет практичностью кей-каров и нацеленностью на технологии гибридов, Лос-Анджелес – красотой концептов и мощью спорткаров. Но вот сюрприз: на калифорнийском конкурсе дизайнерских студий было представлено 12 работ со всего мира. Тематика была зелена и футуристична — «Биомимикрия и Мобильность 2025 – Ответ природы на вызов человека». И кто же победил? Italdesign? Pininfarina? Петер Шрайер из KIA? Нет, выиграли китайцы из SAIC Motors! Их проект Roewe Mobiliant, несмотря на сильную конкуренцию со стороны американских студий BMW, Mazda и земляков из Qoros, был признан лучшим. Занавес.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *