Audi A1: Альфа плюсовый

О дивный новый мир. Мир достатка и всеобщего благоденствия. Мир сверкающего стекла и гладкого бетона. В нем нет недостатков, в нем нет болезней, нет старости и бед. Вечная молодость, вечная красота. Все желаемое возможно. Все возможное доступно. Всегда хорошее настроение, белозубые улыбки альфа мужчин и упругие ягодицы «пневматичных» альфа женщин.

Нет препятствий между желанием и желаемым. По праву рождения. Дивный мир всеобщей доступности, застилающего комфорта и бесконечных наслаждений для «Альфа», для «Альфа плюсовых» — генетически чистых юношей и девушек. Таким видел свой вымышленный мир потребительской антиутопии гениальный британский писатель Олдос Хаксли.

В этот мир прекрасно вписался бы новый Audi A1. Посмотрите рекламный ролик новинки от корпорации Fallon с Джастином Тимберлейком — альфа плюсовый на А1 в идеальном мире. Верный или ложный образ самой маленькой Audi сформировался в журналистском сознании, выясняем в ходе тест-драйва.

Audi A1 создатели позиционировали не иначе как автомобиль для молодых эгоистов. Первая машина после получения прав, подарок сыну на выпускной, первый автомобиль, купленный на свои деньги. Легкость, юность и эгоизм. Мода, спорт и стремительность.

Когда я увидел заботливо припаркованный на клиентской стоянке дилерского центра красивый белый хэтчбэк, я еще не знал ни его стоимости, ни чего бы то ни было другого, способного как-то повлиять на мое первое впечатление об этом автомобиле.

А первое впечатление, которое производит Audi A1 — красота и технологии. При небольших размерах общая геометрия кузова массивная. А1 походит на маленького Q7 — такой же коренастый и одновременно стремительный силуэт.

Приземистой машину делает в первую очередь пропорциональное соотношение относительно большой высоты и не самой большой длины капота. Эффект коренастости моры подчеркнут широкой и очень низкой фальшрадиаторной решеткой. С такой формой морды, у A1 должны быть хорошие показатели пассивной безопасности для пешеходов. Даже захотелось потолкать бампер коленом, представляя приземление моего сбитого тела на этот гладкий капот. Не самая веселая фантазия, но отсутствие острых углов вселяет веру в лучшее.

Вдоль тела кузова от передней до задней колесной арки идет очень изящное ребро-углубление, образованное выпиранием широких, по-спортивному массивных, колесных арок. Смелое сочетание элементов.  Достаточно тяжело при таком количестве мягких, практически радиальных округлостей произвести впечатление динамичности и стремительности силуэта. Хотя, это прием, который практически до совершенства отточила марка Audi. Это общая тенденция всего модельного ряда — от большого Q7 до спортивной S5.

В силу того, что на улице было морозно, долго рассматривать автомобиль не получилось, очень хотелось сесть в салон. Первое, на что обратил внимание, спешно захлопнув за собой водительскую дверь — это выпуклые фисташковые дефлекторы воздуховодов, к которым я поднес отогревать окоченевшие пальцы. Светло-зеленый глянец дефлектора напоминал уютную керамическую чашку, внутри которой, вместо горячего чая почему-то находятся пластиковые лопасти и непонятная хромированная крутилка.

Принюхиваюсь – пахнет лимоном. Может быть, сейчас откуда-то все-таки польется чай? Нет, это запах освежителя воздуха после химчистки салона. Внутренний ребенок почувствовал себя обманутым. Чая в машине нет, а желто-зеленая расцветка салона, официально обозначенная, как цвет «вазаби», напоминает недозревший лимон.

Что стоит отметить из плюсов салона – это форма и отделка круглых манипуляторов системы обогрева и регулировки воздушного потока. Они выдержаны в одном стиле, отличаются только по размеру – приятные на ощупь, хромированные ребристые поворотные тумблеры. В отличие от большинства встреченных мною ранее хромированных деталей в других автомобилях, эти не производят впечатления игрушечных безделушек – пальцы приятно холодит настоящий металл.

Эргономика торпедо, доступность клавиш и легкость прочтения показаний приборов нареканий не вызывают. На приборной панели две основные чашки – спидометр и тахометр. По уже ставшей классической компоновке, между ними находится небольшой дисплей с показаниями температуры, одометром, расходом топлива и прочими необходимыми мелочами.  Общее качество сборки салона и использованных материалов по-немецки высокое, можно сказать – эталонное. Придраться решительно не к чему.

Ладно, пальцы отогрелись, пробуем пристегнуться. Вот незадача, в салоне так тесно, что ремень безопасности приходится буквально втискивать в пространство между собственным правым боком и подлокотником. Получается это с трудом и не в одно движение. Но оказывается, что этот момент был продуман, для удобства пристегивания просто нужно поднять подлокотник, он подвижен.

Осматриваемся дальше, регулируем сиденье. Настройки положения кресла водителя полностью ручные и довольно тугие. Все-таки в машине тесновато. Не смотря на наличие задних сидений, понимаешь, что в этой машине может ехать только два человека. У меня средний рост, и нет привычки далеко отодвигать сиденье от руля.

Но даже при такой посадке переднее кресло практически упирается в задний диван. Кажется, что на задние сиденье А1 можно посадить только ребенка, при условии что он будет пристегнут в детском кресле. До валика регулировки наклона спинки добраться получилось, но валик поясничной поддержки с первого раза победить не удалось. Ладно, черт с ним, поехали.

Сперва осторожно, но постепенно ускоряясь, начинаем движение, прислушиваемся. Первое нажатие на педаль тормоза дало понять, у автомобиля очень чуткие педали и цепкие колодки. На скорости двадцать километров в час такая остановка воспринимается как довольно резкий клевок головой.

Выезжаем на дорогу с активным автомобильным потоком. Приходится сосредоточиться, но, после трехсот метров езды и нескольких нарочито плавных торможений приходит осознание удобства такой чуткой педали. Если за рулем окажется хрупкая девушка на каблуках, ей не придется себя сильно утруждать. Молодому человеку это тоже понравится.

Плавность и отзывчивость педалей машин марки Audi была мною замечена и раньше, но как-то в голову не приходило, что поведение тормоза на гражданской А1 может быть практически таким же как на спортивной Audi A5 S-line.

Не знаю, сколько метров машина будет тормозить до полной остановки со ста километров в час, но совершенно точно, что это произойдет очень быстро. К слову о полной остановке – на первом же светофоре машина заглохла. Как так? Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно не глохнет. Выяснилось, что таким образом автомобиль экономит топливо.

На время ожидания переключения сигнала светофора он полностью глушит мотор, и сам же запускает его при нажатии на педаль газа. Вроде бы хорошая разумная система, но двухсекундная задержка при каждом старте со светофора раздражает.

Благо, систему Start|Stop можно отключить нажатием клавиши, расположенной на центральной консоли. Когда двигатель машины не глохнет при каждой остановке, чувствуешь себя гораздо комфортнее. Модная европейская забота об окружающей среде русскому сознанию однозначно претит.

Немного оглядевшись и привыкнув к поведению машины, пробуем, как она поведет себя в чуть более динамичном режиме езды. Из явных плюсов отметил, как работает подвеска. Не будем прибегать к сложным терминам, расскажем простым языком. При прохождении дорожных швов ощущение такое, как будто об асфальт ударяется хорошо накаченный баскетбольный мяч. Бум-Бум. Но кузов практически не качает, машина держит дорогу цепко.

Из минусов: секундная задержка реакции мотора при старте. До двух тысяч оборотов машина тянет достаточно вяло, но выстреливает в районе трех тысяч. Эдакий старт с подвохом. Может дело в турбине, которая где-то в этом диапазоне и должна подключиться? Но, не считая этой мелочи, во время движения на последующих передачах подхват хороший практически во всем диапазоне оборотов.

Выехав на трассу, попробовал, как ведет себя машина, если переключить рычаг в положение «S» – sport. Честно сказать, поведение автомобиля практически не изменилось. Другое дело, переключение коробки в ручном режиме. Чтобы проверить, как работает мануальное переключение, специально сделал полную остановку.

Вот оно! Истинный характер A1 можно понять только так. Первая передача, газ в пол, и машина откликается победным ревом мотора. Никакой задержки при старте, тянет так, что избыток мощности прокручивает колеса на месте. Немного затягивая момент переключения до пяти с половиной — шести тысяч, щелкаем передачи дальше – вторая, третья, четвертая.

Сто двадцать лошадиных сил, которые выдает турбированный мотор объемом 1.4 литра, помноженный на тонну двести массы этого автомобиля позволяют разогнать машину до сотни менее чем за девять секунд. Надо заметить, что это самый мощный двигатель в линейке Audi A1.

При двух взрослых пассажирах в салоне машина может ехать достаточно быстро, чтобы водитель начал переживать за свое водительское удостоверение. Но постоянно ездить в мануальном режиме на этой машине утомительно, он не более чем игрушка. Если вы хотите спортивной езды, дополнительные функции коробки и сложности не для вас.

Будем честны, это машина стилизована под агрессивную, но таковой не является. С такой же динамикой ускоряется 90% легковых седанов с исправным мотором и живой подвеской. Но они не позиционируют себя, как машины с претензией на спорт. Взять хотя бы мои попытки развернуть эту машину «с ручником».

Ну, не хочет она валять дурака и вертеться – много витков поворота руля до полного выворота колес мешает резво пустить машину в раскачку. Конечно, можно приноровиться, но происходит это с трудом, а при скольжении в заносе задний мост начинает предательски скрипеть. Полнейшее ощущение, что машина подвергается насилию.

О том, что А1 — машина не для гонок, а для удовольствия говорит и то, каким мультимедийным снаряжением ее оснастили. Голосовое управление аудиосистемой, восемь динамиков и прочие навигационные системы.

В ней есть все для комфортного передвижения, разве что в нашей машине не было лампочек подсветки макияжных зеркал. Поинтересовавшись, сколько будет стоить дооснащение машины пакетом подсветки, я был несколько обескуражен. Девять тысяч рублей за девять светодиодных лампочек в пластиковым обрамлением.

После этого вопроса, стоимость опций стала главным мерилом достоинств этого автомобиля. Допустим, система голосового управления электронным устройством очень сложна и пакет мультимедиа, оснащенный такой функцией, может стоить половину стоимости среднего подержанного автомобиля японского производства.

Я бы мог так думать, но есть одно но. Мой мобильный телефон вместе с bluetooth гарнитурой стоит меньше шести тысяч рублей, но он умеет распознавать речевые команды, чем я постоянно пользуюсь. Это не космические технологии, это быт, и он не стоит космических денег.

К сожалению, совокупность многих экономических факторов, особенностей государственной политики относительно пошлин на ввоз автомобилей, да и просто неосведомленность населения толкает многие компании на извращение понятий и подмену мерил сегментов рынка. Почему новый, красивый, резвый и достаточно комфортный автомобиль автоматически записывают в премиум-сегмент. Audi A1 — всего лишь хороший автомобиль, сделанный адекватно времени и существующим технологиям.

Он качественный, но не премиум, как его позиционируют. Но беда нашего рынка именно в том, что на контрасте с убогими развалюхами вторичного рынка или откровенной отечественной халтурой он становится элитарным. Для сравнения, в Европе машина в тестируемой нами комплектации стоит 19 600 евро, что на наши деньги получается в районе 770 000 рублей, наш экземпляр в Красноярске стоит 1 300 000 рублей.

Мы не поленились подсчитать и сверить опции. Но европейские зарплаты и уровень жизни не сопоставимы с российскими. Вот и приходится лепить на нормальные машины ярлык элитарности, чтобы оправдать стоимость. Так, A1 становится машиной для «альфа плюсовых», хозяев жизни, избранных по праву рождения, генетически чистых юношей с белыми зубами и «пневмотичных» девушек с упругими ягодицами, но это антиутопия, и реальный мир другой.

И, к сожалению, он за пределами границ РФ.  Там Audi A1 находит свою реальную целевую аудиторию — молодых активных парней, не обремененных семьей и эгоистичных девушек, любящих все изящное, людей, которые ценят юркость «мини», позволяющую легко парковаться и маневрировать по забитым пробками дорогам.

Насколько российский рынок примет дорогую новинку, покажет время. Будет ли она машиной для активной молодежи или игрушкой «альфа плюсовых» — ответ практически очевидный.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *