Audi A5 S-line: Антикорч

На какой машине должен ездить в повседневной жизни профессиональный дрифтер? Ответ напрашивается сам собой – конечно, это должен быть мощный заднеприводный автомобиль с большим ручником, механической трансмиссией и блокировкой заднего дифференциала. Как бы не так!

Известный красноярский дрифтер Максим Войтас дал нам прокатиться на своем повседневном автомобиле – Audi A5 S-line. Вопреки ожиданиям, у этой машины передний привод и, как факт, отсутствует ручник.

Audi A5 S-line полный антипод Nissan Silva S15 дрифт-корча, на котором в теплое время года рассекает Войтас.  Они  противоположны, начиная с самых основ их естества, повторюсь, у Audi A5 левый руль, автоматическая трансмиссия, передний привод, немецкие корни, идеальный белый кузов, без единой наклейки или царапины, и нет ручника, при помощи которого можно хоть сколько-нибудь пустить машину в занос.

A5 отличаются от Nissan Silva как Ганди от  Чарльза Менсона. Но почему же дрифтер Максим так любит эту машину?

Итак, поехали, что же мы видим снаружи? В противовес многим спортивным купе, этот автомобиль не эпатирует агрессивной внешностью, но ее потенциал читается как-то сразу. Тупая сглаженная морда машины напоминает большой мраморный валун. Пропорционально передний бампер соотносим размерами с бампером увесистого японского седана премиум-класса, он массивный и высокий, выше, чем ожидаешь от двухдверного  спорт-купе.

Ощущение, как будто взяли представительский седан и отпилили от него среднюю часть кузова, оставив всего две двери.  Возможно, в действительности купе не такое большое, но белый цвет визуально увеличивает автомобиль. В дополнение, на белой машине гораздо четче читаются визуально увеличивающие объем дизайнерские линии кузова и изгибы колесных арок.

Приятно контрастирует с белоснежным объемом черное стекло панорамной крыши. В первый момент возникло подозрение, что такое просторное окно в потолке должно сделать салон заметно холоднее, но опасения оказались напрасными.

В салоне машины оказалось тепло, тихо и очень светло. Панорамная крыша занимает практически все пространство над головой переднего пассажира и водителя. При желании ее можно прикрыть роллошторкой, но такого желания у меня не возникло, люблю небо над головой.

В продолжение настроения пустоты и пространства, обратил внимание на то, что элементы приборной панели, климат-контроля и магнитолы выполнены в классическом минималистичном стиле, как будто дизайнеры намеренно старались избежать акцента на внутреннем пространстве, направив взгляд водителя во вне.

Из минусов приборов — очень неудобное написание цифр на спидометре. Поле спидометра размечено до 280 километров в час, основные отсечки нанесены через каждые 20 километров в час, но промежуточные, через 10 написаны шрифтом, не многим меньше основных. В итоге получается трудночитаемый винегрет, к которому нужно привыкать.

Чем выше скорость, тем меньше остается времени на прочтение цифр. Забегая вперед, скажу, что после скорости 120 километров в час, в Audi A5 скорость понимаешь приблизительно -прочесть показания беглым взглядом не получается.

Вот, например, в Audi R8 спидометр расчерчен до 360 километров в час, но он читается гораздо легче – основные отсечки нанесены через каждые 40 километров (20, 60, 100 и 140), второстепенные через 20 км, а после отметки 140 шаг увеличивается – основные через каждые 60 (140, 200, 260, 320) второстепенные через 30.

Такую логику разметки можно было применить и в этом авто, хотя хозяина автомобиля эта мелочь не особо беспокоила, он привык.  Из приятных опций, обязательных для автомобиля стоимостью более двух килотонн рублей, в креслах встроен подогрев, зеркала заднего вида подавляют блики и слепящий свет фар сзади идущих автомобилей, а мультимедийная стереосистема  располагает аж десятью колонками, включая сабвуфер.

Честно говоря, когда я утопил в пазу чип зажигания, слушать музыку не хотелось, меня больше интересовал звук двигателя. Практически без вибраций, машина выдала электронную гармонию запуска шести цилиндров. Звук этого мотора необычен, он звучит как мягкий аккорд синтезатора, басовитый в основании, но с легким переливистым звоном в верхах.

Переключая коробку в положение D, автоматически ищу значок с обозначением режима на приборной панели. В первый момент найти его не удалось, он затерялся среди множества мелких обозначений черно-рыжего дисплея, расположенного между основных приборных чашек. Буковка мелковата, и почему-то забита в нижний правый угол поля дисплея.

Но все эти мелочи отходят на второй план и вовсе забываются, когда нога нажимает на педаль газа. Победная трель мотора, и ты пулей устремляешься в направлении намеченного вектора. Нет даже намека на прошлифовку колес, хотя я трогался с заснеженной обочины, покрытой ледяным настом.

Антибукс настроен так, что при любом усилии нажатия на педаль газа, мотор даст ровно столько, сколько необходимо для обеспечения максимально эффективного старта без букса.

Представьте – дрифтер катается на машине, которая не умеет шлифовать даже передними колесами. При нажатии на акселератор нет ни провалов или задержек, педаль умеренно упруга и предельно информативна. …И какой у нее потенциал, это не передать.

Для меня выражение «устремиться пулей» приобретает реальный смысл, когда при скорости более 140 километров в час ты дожимаешь педаль, и тебя с новой силой  вжимает в кресло неумолимая сила инерции ускорения.

В этой машине интересное ощущение скорости. Мне доводилось пересекать отметку в 200 километров в час на других автомобилях, но шум был такой, как в самолете, идущем на взлет, — не у всех нервы выдержат. На этом автомобиле скорость равная цифре напряжения в электрической розетке воспринимается спокойно и без истерики.

Машина ведет себя так, что возникает ощущение нереальности происходящего, как если бы вы играли в компьютерную игру. То, как ведет себя руль, подкрепляет ощущение игры в гоночный симулятор. На многих игровых консолях обратная связь рулевого колеса сильнее, чем в Audi A5 S-line. В нашем случае – руль оказался удобным джойстиком, обозначающим требуемое направление движения. Он точен, как хирургический инструмент, чуток к смещениям до доли сантиметра.

Эйфорию от динамики разгона и руления закрепляет динамика торможения. Я думаю, что не стоит подробно рассказывать о четырехпоршневых передних тормозных суппортах и двухпоршневых задних, главное, что тормозит она как вкопанная. Защитой от дурака и промаха по педали служит то, что тормозное усилие увеличивается по нарастающей – первые два сантиметра хода мягкие, потом усилие и сцепление колодок возрастает по восходящей.

Поведение тормозной педали, антибукс, системы стабилизации и курсовой устойчивости, отсутствие ручника, который заменяет кнопка электронной стояночной системы — все сделано для того, чтобы машина следовала по четким линиям намеченной траектории от точки «а» до пункта назначения. Логика поведения этой машины, все ее естество настроено на то, чтобы никаким образом ее нельзя было пустить в занос или сорвать с намеченной траектории.

Вот вам и повседневная машина дрифтера. Должно быть, сработал закон равновесия во вселенной – после безумного дрифт-сезона Максим Войтас должен ездить без единого заноса, на тихом глянцевом антикорче — Audi A5 S-line.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *