Автомобиль 1947 Packard Clipper Series 2100 Style 2186 Taxicab

На американском рынке машин, специально предназначенных для работы в такси, с давних пор единолично правила бал компания Checker, которую основал русский эмигрант М. Маркин.

Однако многоместные легковые модели, вполне пригодные для таксомоторной службы, поставляли и некоторые другие производители: в частности, корпорация Chrysler перед войной и сразу после нее поддерживала выпуск просторных длиннобазных машин именно в расчете на таксистов. Тем удивительнее было появление среди производителей таксомоторов такого предприятия, как Packard.

Самый первый Packard, изначально рассчитанный на таксомоторную службу, появился на свет как раз перед самой войной, среди моделей 19-й серии, — иначе говоря, 1941-го модельного года. И построен он был отнюдь не на длиннобазном шасси, каких тогда фирма выпускала вдоволь: специально для него был введен промежуточный размер колесной базы — 3378 мм.

С точки зрения используемого кузова этот автомобиль являлся вариантом исполнения обычного четырехдверного седана шестицилиндрового типажного ряда — выпуск «младших» моделей с шестью цилиндрами под капотом компания Packard возобновила после десятилетнего перерыва еще в 1937 году, рассчитывая таким образом противостоять конкурирующим моделям Lincoln-Zephyr и La Salle.

Строго говоря, настоящего противостояния здесь все равно не получилось бы: машины La Salle ходили с 1937 года на V-образной восьмицилиндровой тяге, а Lincoln-Zephyr вообще комплектовался мотором V12 — но «младший» Packard первоначально имел, подобно «старшим», рядный восьмицилиндровый силовой агрегат, а модель с шестью цилиндрами была введена дополнительно ради расширения присутствия фирмы на американском рынке.

Сугубо коммерческими соображениями был обусловлен и экскурс компании Packard в таксомоторную отрасль. Ведь автомобили, специально рассчитанные на работу в такси, обычно закупались таксомоторными компаниями сразу в больших количествах, целыми партиями, — а это было выгодней, чем продавать такие машины поштучно. Опять же и парк свой компаниям-перевозчикам надо было обновлять регулярно — а, следовательно, появлялась надежда на долговременное с ними сотрудничество.

Довоенные паккардовские такси сохраняли традиционную для данной престижной марки солидную внешность, но после войны фирма решила не возвращаться к выпуску всех прежних моделей, а, напротив, сосредоточиться на самой современной своей машине — Packard Clipper.

Этот стремительный и приземистый (по сравнению со всеми прочими Паккардами) автомобиль дебютировал в разгар сезона 1941 года, в апреле месяце, и руководство компании рассудило, что стильная машина попросту не успела приесться покупателям, раз на производстве находилась меньше года, — а потому имеет смысл сосредоточить все усилия именно на ней.

Решение это, как выяснилось впоследствии, было ошибочным, хотя бы одну из «старших» моделей следовало бы на производстве сохранить, тем самым сохранив и престиж марки, — но на момент принятия этого решения одержали верх соображения чисто производственного характера.

Исходя из тех же самых соображений таксомоторную модификацию лишили ее специфического размера колесной базы; теперь она представляла собою обычный стандартный седан с четырьмя дверями, с упрощенной отделкой салона — и, по желанию покупателя, со внутренней перегородкой, разделяющей водительское и пассажирское отделения салона. Или без нее — как экземпляр, представленный на наших иллюстрациях.

Таксомоторы эксплуатируются в условиях куда более суровых, нежели те, что выпадают на долю какого-нибудь парадного лимузина или даже простой легковой машины индивидуального пользования. И ежедневный пробег у них намного больше, и двери открываются-закрываются чаще, и износ салона несравнимо выше.

Не приходится удивляться, что старых такси до наших дней дошло совсем немного — тем более в таком отменном состоянии, как показанный здесь Packard. То есть его, конечно, реставрировали, причем любовно: пришлось заменять и деревянную отделку интерьера, и обивку сидений, и проржавевший местами пол кузова, и еще много чего требовало внимания самого пристального — но зато сейчас машина выглядит безукоризненно.

Удалось восстановить даже исторически корректный фонарь на крыше, только теперь на нем проставлено слово «PACKARD», а не название таксомоторной компании, которая эту машину эксплуатировала. Отсутствие в салоне счетчика-таксометра не должно удивлять: эта единица оборудования являлась собственностью компании-перевозчика, причем разные таксопарки зачастую использовали счетчики разных систем, и едва ли удастся точно установить, какой именно аппарат является для данного автомобиля корректным.

Зато на однозначную принадлежность машины к достославной плеяде таксомоторов указывает приоткрывающееся по нажатию соответствующей кнопки заднее стекло: в Штатах это была специфическая особенность автомобилей-такси — всегда можно было попросить шофера проветрить салон, если в нем становилось слишком душно.

У тогдашних таксомоторов марки Checker металлическая задняя часть крыши вообще уезжала в багажник, как на заправском ландолете, — но такая машина уцелела в одном-единственном экземпляре: при замене автопарка перевозчики списывали свою технику, не жалея. Повезло уцелеть и вот этому автомобилю Packard.

С переходом на модели 1948 года выбор моделей таксомотора был расширен до двух: предлагался как шестиоконный «нью-йоркский» вариант (фактически лимузин) на колесной базе длиною 3581 мм («тип 2220»), так и обычный четырехоконный с колесной базой 3048 мм («тип 2240»).

Двигатель по-прежнему использовался шестицилиндровый, хотя все без исключения остальные машины Packard имели теперь под капотом восемь цилиндров, выстроенных в один ряд. В 1948 году таксомоторов Packard обеих версий изготовили 1316 штук, а в 1949 году суммарный объем выпуска таких машин не превысил двадцати пяти штук — и это было все. Больше компания Packard таксомоторами не занималась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *