Автомобили будущего: беспилотные машины

Нужно признать, что для внедрения беспилотных автомобилей нужно будет решить еще большое количество довольно сложных задач. В частности, разрешить проблему взаимодействия пешеходов с такими машинами – как показал упомянутый выше пробный пробег Mercedes-Benz, последние прекрасно замечают первых и останавливаются перед нерегулируемыми переходами.

Но пешеходы, не видя никого за рулем остановившегося перед зеброй автомобиля, не решаются воспользоваться положенным им преимуществом и останавливаются у края проезжей части.

Чтобы пропустить непостоянный транспорт, который тоже не едет согласно правилам передвижения. Аналогичная проблема возникает во время встречных разъездов в местах сужения дорог. Также трудности вызывает движение под проливным дождем и на заснеженной местности.

Не менее сложен и юридический аспект: ни один производитель не отважится начать продажу автомобилей с полноценным автоматическим пилотом, пока законодатели четко не определят, где заканчивается ответственность производителя и начинается ответственность владельца.

Сегодня использование автомобилей, полностью управляемых автопилотом, разрешена лишь в штатах Калифорния и Небраска. Когда же станет возможной коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей? Все компании, вовлеченные в их создание, дают похожие ответы: к 2020 году беспилотные автомобили выедут на дороги общего пользования, и их можно будет купить.

Электрические и водородные автомобили

Стремительное снижение стоимости барреля нефти уменьшило интерес инвесторов к разработкам энергосберегающих технологий и альтернативных источников энергии. Но автопроизводители уже зашли так далеко, что не смогут остановить свои разработки. Электрическим автомобилям и машинам на топливных элементах (водороде) – быть.

Точнее, они уже есть. Так, недавно свои электрические автомобили представил французский Renault. Успеху электропривод способствуют достижения в области графеновых технологий: возможность создания более легких и ёмких аккумуляторных батарей. Да и в целом развивать инфраструктуру для электромобилей дешевле и проще, чем строить сеть водородных заправок.

Но есть одна пока что неразрешимая проблема: падение ёмкости аккумуляторов при низких температурах. И на этом поле автомобили, работающие на водороде, смогут сыграть матч-реванш. Конечно, массовый приход на дороги и первых, и вторых вероятен не ранее 2020–2025 года.

А пока на острие прогресса оказались гибриды — автомобили, сочетающие ДВС и электромотор как plug-in, способные заряжаться от электросети, так и обычные, с системами рекуперации энергии торможения, функцией start-stop.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *