Автомобильные стекла: функции

Сложно представить автомобиль без стекол. Данная часть конструкции машины выполняет несколько функций:

Защитные;
Аэродинамические;
Придает авто стиль;
Помогает машине обрести соответствующий вид.

Поэтому профессионалам и автолюбителям необходимо различать виды автостекол и немного знать про их свойства. На данный момент автомобильная промышленность может предложить владельцам автомобилей триплекс и сталинит.

Рассмотрим их свойства.

Триплекс

Это достаточно прочное стекло, которое выдерживает сильные и мощные удары. Конструкция состоит из ударопрочного стекла и скрепляющих пленок. На стекло автомобиля оказывается сильнейшее давление, когда он попадает в сложную ситуацию. Триплекс, сохраняя осколки, скрепленные пленкой, предотвращает разлетание. Это позволяет избежать ранения пассажиров и водителя, находящихся в салоне.

Чтобы увеличить безопасность стекла, производители автомобилей предпочитают оснащать лобовые стекла трехслойным триплексом. Подобное стекло способно защищать салон от:

Камней, вылетающих из-под колес автомашины, едущей впереди;
Других предметов, летящих в лобовое стекло;
Сквозных отверстий.

Надо отметить, что триплекс является и прекрасным изолятором шума.

В дорогих и престижных марках производители устанавливают триплекс на двери и монтируют его на проем кузова сзади. Это повышает уровень безопасности автомобиля и улучшает шумоизоляцию.

Сталинит

Чтобы получить такое стекло, его постепенно нагревают, а потом мгновенно охлаждают. Благодаря подобной спецтехнологии закаливания удается получить достаточно прочное стекло, которое исключительно устойчиво к мощным ударам и прекрасно переносит механические нагрузки. Однако при сверхвысоких давлениях материал разлетается на мельчайшие осколки, не способные принести пассажирам большой вред.

Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трещины, что является большим недостатком сталинита. Микротрещины образуются уже во время стекольной закалки (перепад температур). И небольшой удар, который придется в микротрещину, может привести к большой трещине (в лучшем случае) и к полному разрушению материала (в худшем).

Поэтому никто из производителей не изготавливает лобовые стекла из сталинита. Он, как правило, устанавливается на дверные панели и проем кузова сзади. Рекомендуется протирать сталинит микрофиброй (специальный материал), а если её нет рядом, можно использовать одежду, предназначенную для новорожденных. Она обычно создается из качественных тканей.

Надеемся, что информация про автомобильные стекла будет полезной для вас.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *