Батя вывозит

Пикапы в России непопулярны. При всей нашей национальной любви к большим машинам эти минигрузовички почти никто не берет. А ведь при своей утилитарности современные пикапы нормальные, комфортные гражданские автомобили.

К тому же по сравнению со многими кроссоверами эти работяги реально подготовлены к суровым условиям бездорожья. Мы смогли убедиться в этом, совершив четырехдневное путешествие на пикапе Mazda BT-50.

Если вы читали предыдущий номер нашего журнала, то знаете, что недавно мы приняли участие в  автопробеге, организованном «Дорожным радио» FM 100.8. В автопробеге участвовало шесть машин, предоставленных автопартнерами пробега, компаниями «МЦ-Маршал» и «Форд Центр Редут».

Новенькие «Форды» и «Мазды» накатали за четыре дня 2200 километров, и у нас было предостаточно времени, чтобы узнать эти автомобили со всех сторон и вступить с ними в непосредственную водительскую близость. В теме прошлого номера мы рассказывали о кроссовере Mazda CX-7.

В этой же статье речь пойдет о реальном внедорожнике от «Мазды» — пикапе Mazda BT-50, которого участники автопробега нарекли не иначе как «батей».

Из всех автопробежных автомобилей «батя» был подготовлен к бездорожью лучше всех: турбодизель с хорошей тягой, лестничная лонжеронная рама, подключаемый полный привод, раздатка, задний самоблокирующийся дифференциал, дорожный просвет в 207 мм.

Работники «МЦ Маршал» сказали, что взяли BT-50 на всякий случай, тем более что раз пробег называется «Конец бездорожью», то этот автомобиль из маздовской линейки подходит к нему больше всего. Скажу сразу, что «всякий случай» не наступил. Но если бы, например, малютка «Фиеста», которая тоже участвовала в пробеге, по какой-то причине не смогла продолжать путь, то мы могли бы закинуть ее в кузов «бати» и ехать дальше.

Те, кто ожидают от пикапов чего-то оригинально-брутального внутри, ошибаются. Салон BT-50 совершенно гражданский. Сзади «диван», где с комфортом усядутся двое крупногабаритных взрослых, не упираясь никуда ни головой, ни ногами. Передние кресла удобные, с небольшой боковой поддержкой, а в нашей комплектации еще и с подогревом.

Правда, они не регулируются по высоте. Передняя панель выполнена из черного и серебристого пластика. При всей своей скромности и даже устарелости на фоне тех, что сейчас можно увидеть в новых кроссоверах, она смотрится гармонично. От пикапа не ждешь, что внутри он будет выглядеть как седан бизнес-класса. Перед глазами водителя привычные, легкочитаемые приборы с красной «фирменной» маздовской подсветкой.

«Батя» консервативен и суров – в нем нет бортового компьютера и даже климат-контроля. Он не расскажет тебе, сколько съел солярки, не покажет в монитор, сколько осталось места до стены, когда ты сдаешь назад, не пикнет парктроником перед тем как переехать чей-нибудь «Витц».

«Батя» — брутальный. Садясь за его руль, жалеешь только о том, что на тебе нет ковбойской шляпы и «казаков». Поймав это настроение пикапа, я достал из сумки диск с треком Кид Рока «Cowboy» и воткнул его в CD-проигрыватель. В этот момент об отсутствии ковбойских шляп пожалели все, кто находился в машине. Пикап – определенно автомобиль-настроение.

Едет «батя» отлично. 2,5-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common rail выдает мощность в 143 л.с., а максимальный крутящий момент равен 330 Нм. Тяги хватает всегда, т.к. максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту.

Турбодизель – единственный двигатель, который на данный момент предлагается россиянам. Та же безальтернативность и в трансмиссии – пятиступенчатая «механика» и ничего более. Рядом с рычагом переключателя скоростей — рычаг раздатки. С его помощью подключается передний привод и пониженная передача.

Подвеска BT-50 классическая для внедорожников: задняя – неразрезной мост и рессоры, передняя – торсионная.  Не груженый «батя» — не самый комфортный автомобиль даже на асфальте (ведь у нас специальный русский асфальт с неровностями).

Если спереди  ехать комфортно практически по любой дороге, да к тому же водителя и пассажира поддерживают кресла, немножко обнимая по бокам, то пассажиры сзади скачут на неровностях почти до самого потолка. По сему, сзади на пустом пикапе нужно возить грудастых дев – отличный аттракцион получится.

Несмотря на то, что в кузов и салон BT-50 можно положить чего-нибудь нужного и ненужного аж на 1,2 тонны, нам в него класть было решительно нечего. В кузове путешествовала связка флагов, а в салоне либо пассажиры, либо операторские «снасти». А комфортному путешествию задних пассажиров не помешала бы пара центнеров «балласта» в кузове.

Грузиться в «батю», кстати, очень удобно – задний борт легко откидывается и выдерживает большой вес. Внутри кузов отделан прочным твердым пластиком. Нагружая «Мазду» кирпичом или дровами, можно не беспокоиться, что поцарапаешь краску кузова. Кстати, если вместительности и грузоподъемности пикапа окажется недостаточно, то к нему можно добавить прицеп массой до трех тонн.

Порадовал «батя» своим умеренным аппетитом. Расход по трассе составляет паспортные 8,9 литра. Мы не проверяли точность этой цифры, но, думается, что она близка к истине. Например, по сравнению с другой автопробежной «Маздой» CX-7, у которой 2,3-литровый турбированный бензиновый мотор, более объемистый BT-50 топлива не ел вообще.

На асфальтированной дороге ездить на BT-50 приятно. Рулится «батя» стабильно и не удивляет: умеренно кренится в поворотах (а от высокого пикапа иного и не ждешь), руль не острый, от упора до упора делает аж четыре оборота.

При большом желании на пикапе можно с пробуксовкой стартануть с места и с легкостью уделать какой-нибудь «псевдогорячий» хэтчбэк. Мощности, тяги и динамики хватит. Хотя, конечно, создан этот автомобиль совсем для других целей. По-хорошему для полноценного теста нам надо было загнать «батю» по уши в дерьмо, проверить, как он ведет себя при диагональном вывешивании, пройти на нем огонь и воду, а потом сравнить по проходимости с танком или Камазом.

Но наш тест ограничился рамками автопробега, и времени на внедорожные проверки попросту не было, хотя какое-никакое испытание «батя» все же прошел. Так, стало ясно, что на BT-50 можно на все деньги топить по дороге без асфальта, оставляя в клубах пыли всю колонну, и при этом чувствовать себя комфортно.

Можно также, не напрягаясь, носиться по перепаханному полю, спокойно преодолевать внушительные буераки, не боясь оставить где-нибудь бампер, не обращать внимания на ямы, рельсы, бордюры и прочие «мелочи». Все остальное придется проверить как-нибудь в другой раз. Но есть ощущение, что «батя» все вывезет. К тому же это подтверждают тесты других изданий.

Показательный случай произошел с нами на паромной переправе, где мы спросили водителя Камаза, сможем ли проехать по одной разбитой дороге. Тот скептически оглядел нашу колонну и сказал: «Разве, что на нем», махнув на пикап. «Батя» он такой – вызывает доверие даже у суровых водил-камазистов. И вот ответ на вопрос, почему пикапы не популярны в России. Городскому жителю такая рабочая лошадка просто ни к чему.

Нечего ему возить в просторном кузове, не нужна ему раздатка и прочие внедорожные «причиндалы», потому что в такие края он и не ездит. А вот житель села такому «бате» был бы рад безмерно, да вот только не потянет он его. Так, наш автомобиль в комплектации Touring стоит 935 500 рублей. Цены на самый бюджетный вариант комплектации Direct стартуют с отметки в 777 000 рублей, а на самую богатую Active — с 1 011 000 рублей.

Директор отдела продаж «МЦ-Маршал» Сергей Поляков, который участвовал с нами в автопробеге, сказал, что Mazda BT-50 — автомобиль, недооцененный в России. Согласиться с этим хочется на все 100%, но задумываешься о другом – мужская половина участников автопробега практически единогласно признала «батю» самым интересным автомобилем из шести, но вот кто бы из них был готов купить его? Пожалуй, никто. Почему? Наверно, потому что ни у кого из нас нет ковбойской шляпы.

p.s. Так уж вышло, что фотограф автопробега практически не снимала BT-50, поэтому на фотографиях не тот автомобиль, на котором мы совершали автопробег.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *