Без контактов!

В последнее время все больше владельцев классических моделей ВАЗ отдают предпочтение безконтактной системе зажигания. В чем суть подобной модернизации, какие плюсы она имеет, и что теряют автолюбители, отказываясь от прежнего, контактного зажигания?

Пожалуй, трудно найти владельца вазовской «классики», которому были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания, установленной на его автомобиле. К ним можно отнести износ контактов и кулачка прерывателя, вибрацию и окисление контактов, ослабление упругости пружины подвижного контакта, малый срок службы опорного подшипника и т.д. Всех вышеперечисленных недостатков лишены системы электронного или бесконтактного зажигания.

Обычная БСЗ состоит из трех основных частей…

Главную работу вместо обычного трамблера здесь выполняет датчик-распределитель или датчик Холла, с маркировкой 38.3706 для двигателя 1,5 — 1,6 литра, 38.3706-01 для двигателя 1,2 — 1,3 литра и 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 для двигателя 1,7 литра (Нива). Внешне они абсолютно схожи, только у трамблера для двигателей 1,2-1,3 шток немного короче.

Прерывание тока в первичной цепи катушки зажигания осуществляет коммутатор. В стандартной БСЗ установлены коммутаторы с маркировкой 36.3734 или 133.3774-01

Для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания используется все та же катушка зажигания, но классическую «бабину» здесь замещает катушка от восьмой модели, типа 27.3705.
Свечи зажигания при установке БСЗ лучше заменить на «восьмерошные», типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Что касается высоковольтных проводов, то не лишней будет замена старых проводов на более современные с наименьшей сопротивляемостью. Вполне подойдет продукция марок Хорс, Bosh, Finwale или Tesla.

В чем плюсы такого зажигания?

Во-первых, отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает его надежность и освобождает автолюбителя от необходимости периодически зачищать контакты и регулировать зазоры.

Во-вторых, электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий контактную группу, обеспечивает существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате, двигатель, оснащенный БСЗ, имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).

В-третьих, схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. И, что особенно актуально в преддверии зимы, система БСЗ гарантирует более уверенный пуск двигателя в условиях низких температур.

Единственный недостаток электронного зажигания – вероятность выхода из строя электронного коммутатора. Поэтому рекомендуем автолюбителям всегда иметь в автомобиле запасной, либо приобрести двухканальный коммутатор с функцией дополнительного резервирования.

Стоит ли отказываться от привычных технологий и обращаться к новым? Выбор, как всегда, остается за вами. А мы лишь добавим: если вы сторонник прогресса, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль удивлял вас новыми возможностями, не бойтесь его модернизировать!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *