Первый кузов БМВ 3 серии — двухдверное купе BMW E21 впервые было представлено летом 1975 года. Самыми первыми моделями Е21 стали 315, 318, 320 и 320i. Автомобиль оснащался известными в то время двигателями М10. В 1979 году в кузове модели произошли некоторые изменения в подкапотном пространстве для установки вентилятора с приводом от 6-цилиндрового двигателя.
Производство кузова Е21 прекратилось в 1983 году, тогда для БМВ 3 серии подготовили второй кузов с индексом Е30. Сначала появилась машина с кузовом купе, а спустя 2 года — четырехдверный седан. В интерьере появились очень информативные приборы, но салон был очень тесным, сидеть на заднем ряду втроем было практически невозможно.
В 1988 году модели БМВ 3 серии прошли рестайлинг. Автомобили получили новые фары, задние фонари были модернизированы. В гамме двигателей появился инжекторный 1,6-литровый мотор мощностью 100 лошадей, но особой топливной экономичностью и динамикой он не отличался.
Помимо 5-ступенчатых механических коробок передач автомобили БМВ 3 серии оснащали 4-ступенчатыми автоматическими гидромеханическими коробками, которые были очень популярны в Великобритании и США. Спортивная направленность автомобилей обеспечивала их популярность среди обеспеченных молодых людей.
Выпуск седанов BMW Series 3 E30 прекратился в 1991 году.
В конце 1990 года появилась модель Е36, в которой сохранились и приумножились достоинства Е30. Объем салона и багажного отделения были увеличены на 10 литров, материалы отделки салона стали более качественными, улучшилась приборная панель.
Очередное обновление БМВ 3 серии произошло в 1998 году, тогда появились седаны Е46. За два последующих года семейство пополнилось автомобилями в кузовах купе, кабриолет и универсал.
На российском рынке седан помимо стандартного оборудования поставлялся с подушками безопасности для задних пассажиров, сигнализацией с дистанционным управлением, отделкой салона из натурального дерева ценных пород, бортовым компьютером, комплектом для плохих дорог, системой громкоговорителя, кожаным мультифункциональным рулем с вынесенным управлением аудиосистемой и климат-контролем.
Весной 2005 года появилось очередное поколение BMW Series 3. В основе машины лежала удлиненная платформа БМВ 1 серии. Новинка получила обозначение Е90, по сравнению с предшественницей она получила увеличенные габариты, но при этом меньший вес. Облик машины стал еще более стремительным. Седан относится к классу D, на рынке имелись версии с задним и полным приводом.
За дополнительную плату можно было заказать поворотные ксеноновые фары, навигационную систему и люк на крышу. Вместо стандартной механической коробки передач можно было заказать 6-ступенчатую автоматическую Стиптроник.
Осенью 2011 года было представлено шестое поколение популярного седана БМВ 3 серии — F30. Своим поклонникам производитель предложил еще больше комфорта, современных технологий, безопасности и скромного потребления топлива, учитывая спортивный характер модели. Значительно выросли габариты машины, его внутреннее пространство.
Уровень оснащения был очень высоким — система ConnectedDrive объединила развлекательные и сервисные функции, появилась камера заднего вида, чтение дорожных знаков, адаптивные круиз-контроль, вывод информации на лобовое стекло.