BMW − анатомия драйва

Автопроизводители нередко устраивают не только тест-драйвы, но и статические презентации своих новинок. Вопрос их пользы остается открытым, но в случае с моделями M3 и M4 от BMW многие эксперты говорят, что хотели бы послушать ознакомительную лекцию перед тестовыми заездами.

Причина этому весьма проста. Новинки BMW устроены, скажем так, чуть проще нашей Вселенной. Поэтому разобраться с первого раза в их “анатомии” может лишь тот, кто разработал все эти агрегаты. Интересно то, что такого человека нет, ведь над машинами трудился не один специалист, а несколько команд! Кто-то отвечал за дизайн, кто-то за двигатель, кто-то за ходовую часть.

Внешность машин долго была засекречена, но сейчас все карты раскрыты. Технические данные были обнародованы еще раньше.

Спорткары оснащаются новым двигателем − трехлитровым бензиновым битурбомотором V6. Выглядит “сердце” неким нагромождением металла, опутанным проводами и трубками. Но за этой горой запчастей стоит целая история. Мотор разрабатывали 150 человек, которым потребовалось для этого 3 года. Потом этот двигатель провел 400 часов на стендах, где его беспрерывно тестировали.

Затем “движок” установили под капот прототипа, чтобы сделать точную калибровку всех систем “на месте”. Несмотря на профессиональный подход к проектированию и здесь нашли что улучшить. К примеру, поработали над уменьшением турбоямы. В этом помогли турбины с клапанами, которые при резком сбросе газа помогают системе наддува некоторое время удерживать рабочее давление.

Много времени было уделено системе смазки. При агрессивном вождении, вследствие перегрузок, масло “прилипало” к одной из стенок, переставая попадать в насос. Теперь в двигателе появилась система насосов, не позволяющих маслу задержаться в поддоне. Система охлаждения двигателя также была приспособлена к экстремальным режимам работы.

Конечно, двигатель − это один из главных “виновников” превращения BMW в BMW M, но не единственный. Поэтому параллельно с мотором специалисты еще много чего улучшали и изменяли.

Например, была сильно изменена подвеска, в которой большинство рычагов теперь выполнено из алюминия. Тормоза тоже стали намного эффективнее стандартных.

Много усилий затрачено на снижение веса. Крыша, например, сделана из карбона. В системе рулевого управления теперь установлен электроусилитель. И это далеко не все, чем могут похвастать немецкие новинки.

Резюмируя все вышеперечисленное, можно сказать, что новые “эмки” стали еще лучше, еще агрессивнее, еще совершеннее.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *