BMW — история марки

Представляем вас серию статей об автомобильной марке BMW, все что вы хотели знать в них — модельный ряд, история создания и развития, а так же много другое.

За год до Первой мировой в городе Мюнхен Густав Отто (его папа изобрел ДВС) вместе с Карлом Раппом организовали 2 небольшие авиамоторные компании. После начала военных действий поступило немало заказов на моторы для «железных птиц».

В таких условиях два энтузиаста приняли решение объединиться, в результате чего в год Октябрьской революции в СССР они зарегистрировали завод авиадвигателей (1917 год). В качестве названия выбрали Bayerische Motoren Werke.

Когда выстрелы утихли, компания оказалась на волоске от краха. Немцам нельзя было создавать авиамоторы, а ведь только такую продукцию и создавала фирма.  Создатели оказались предприимчивыми – они изменили профиль фирмы, начав производить мотоциклетные двигатели. Компания выпускала и мотоциклы, например, модель R32.

После войны в компанию пришли Шапиро вместе с Готаером, два бизнесмена. Тогда фирма стремительно летела в долговую пропасть. Кризис произошел по той причине, что собственное автопроизводство было в зачаточном положении. BMW больше времени уделяла созданию авиадвигателей.

Спасение было предложено Шапиро, который дружил с Остином, автомобильным промышленником из Великобритании. Двое бизнесменов договорились о массовой сборке одноименного автомобиля в Айзенахе. Эти машины поставили на конвейер, что в то время удалось только Daimler-Benz.

Первая сотня «Остинов», которая получила лицензию, в Германии имела правостороннее расположение руля. Это было крайне необычно для того времени. Чуть позже автомобиль немного изменили согласно немецким требованиям. Ближе к концу 20-х годов было выпущено свыше 15 тысяч «Дикси» (так назывались переименованные «Остины»), что помогло возрождению компании.

Daimler-Benz, как и компания БМВ, создавали похожие машины. Стороны договорились о сборке машин под маркой BMW, которые имеют кузова от партнерской фирмы.

1.04.1932 была показана модель BMW с 20-сильным мотором. Такой автомобиль разгонялся до скорости 80 км/ч. 4-ступенчатая КПП оказалась очень удачной, ее не использовали ни в одной машине до 1934 года.

К началу новой войны компания динамично развивалась. Она поставила несколько рекордов. К примеру, Северная Атлантика была пересечена на гидросамолете, который получил мотор BMW. Хенне за рулем мотоцикла, который получил телескопическую вилку, гидравлические амортизаторы и карданный привод, разогнался практически до 280 км/ч.

В 30-х годах в рамках автовыставке в Берлине компания BMW продемонстрировала модель 303. Она была необычной в том плане, что имела 6-цилиндровый двигатель, что на то время было сенсацией в автопромышленности. «Шестерка» вмещала 1,2 литра, а скорость машины достигала 90 км/ч. Этот мотор стал базой для последующих проектов компании со спортивным уклоном.

303-ю модель проектировали на айзенахском заводе. Автомобиль выделялся за счет трубчатой рамы, хорошей управляемости, независимой подвеской. Такая модель была просто идеальной для «автобанов», возводимых в Германии в то время.

После того, как автомобиль представили, он объехал всю страну, показав себя с наилучшей стороны. Покупатели соглашались платить ту цену, которую называл изготовитель. Обеспеченные фанаты немецкой компании отдавали предпочтение 2-местному родстеру.

Всего два года сборки привели к продаже 2,3 тысяч таких автомобилей. После этого BMW выпустила модели 309, 315. Эти машины могли похвастаться более мощными двигателями. Именно с этих моделей началась развиваться система обозначения автомобилей в компании. Первая цифра указывала на принадлежность к конкретной серии, две вторые – объем моторов, разделенный на 10.

BMW могла гордиться своим творением под названием модель 326. Этот автомобиль публика увидела на берлинской выставке. Машина с 4-я дверями выделялась закругленным дизайном, а вот от мира спорта оказалась слишком отдаленной.

Немалый список изменений, отличный салон, замечательное качество вместе с открытым верхом поставили это авто наравне с продукцией Mercedes-Benz. А ведь покупателями таких машин были отнюдь не бедные люди.

Еще одна война больно ударила по немецким автопроизводителям. Завод BMW, располагавшийся в Мильбертшофене, был уничтожен, айзенахское предприятие теперь было на территории, которую контролировал СССР. Оборудование перевезли в Советский Союз (репатриации). Оставшуюся технику использовали, чтобы создавать модели 340, 321. После сборки они отправлялись на восток.

Работа была возможна на мюнхенских заводах. Именно здесь начали активную деятельность акционеры компании. Им удалось получить поддержку от национального банка. За счет этого повторно «родилась» концепция спорткара 328, на базе которого были выпущены новые спортивные машины.

В середине 50-х во Франкфурте показали необычную модель Izzeta…

Компактная, даже крошечная модель Izetta больше походила на пузырь, чем на автомобиль. Она имела боковые зеркала вместе с небольшими фарами. Только одна дверь вела в салон, при этом она же была передней частью машины.

Расстояние между колесами сзади была куда меньше, чем спереди. Такой автомобиль получил 1-цилидровый двигатель, его объем составил 0,3 литра. 13 лошадиных сил позволяли разгонять машину до 80 км/ч. Модель собирали в течение 6 лет с конца 50-х годов.

В это же время удалось наскрести денег, чтобы разработать, а после и выпускать новый автомобиль от BMW, который представлял средний класс. Данная модель призвана была существенно поправить положению мюнхенского предприятия в 60-х. Автомобиль позиционировался как семейная машина, которую могли купить «среднестатистические» жители Германии.

Было рассмотрено несколько вариантов кузова, самым лучшим назвали седан с 4-я дверями. Для этой модели подобрали мотор объемом полтора литра, независимые подвески. Тогда это можно было встретить далеко не на каждом авто.

К началу 60-х было очень сложно начать сборку этой модели и при этом показать ее во Франкфурте в рамках мотор-шоу. Причина была весьма банальной – нехватка времени. Отдел, занимающийся продажами, настоял, чтобы к франкфуртской выставке подготовили парочку опытных образцов. Их цель состояла в привлечении будущих покупателей.

За время выставки, а также за парочку следующих недель компания получила почти 20 тысяч заказов на автомобиль BMW 1500. В 1962 году автопроизводитель выпустил лишь 2000 таких машин. Модель 1500 от БМВ была популярной, компания выпустила 23 тысячи таких машин.

Когда BMW 1500 был на конвейере, небольшие инженерные фирмы начинали проводить доработки этой машины, повышать отдачу двигателя. Руководителю мюнхенского предприятия такую инициативу встретили с негодованием.

Было решено создать модель 1800, для которой приготовили мотор на 1,8 литра. После в свет вышел автомобиль 1800 TI, который мог рассекать пространство со скоростью 186 км/ч. В плане внешности отличия от базового исполнения были минимальными. В год, когда Англия принимала чемпионат мира по футболу, конструкторы создали модель 2000.

В 70-х компания выпускала модель 2500, а после этого появилась легендарная 6-я серия. В конце десятилетия представители Мюнхена показали купе, получившее название 635 Csi.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *