Большое яблоко

Город, который когда-то назывался Новый Амстердам, а в 20-м веке получил прозвище «Большое яблоко», весной распахнул свои объятия для 113-го по счету автосалона. С 1900 года жители самого одиозного мегаполиса на Земле, боссы автобизнеса и журналисты собираются вместе, чтобы вознести хвалу богам этилированного бензина, литых дисков и внутреннего сгорания. Что приготовил нам Нью-Йорк в 2013 автомобильном году?

Golf VII: дважды чемпион

Официальная часть автосалона предполагает раздачу призов. В этот раз титул «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year или WCotY) получил и так-то не обделенный славой Volkswagen Golf. Седьмое поколение модели победило таких ярких претендентов, как концептуальный  Mercedes-Benz A-Class, мощный Porsche Boxster/Cayman и свежий Subaru BRZ/Toyota GT86. Учитывая, что совсем недавно в Женеве Golf VII уже схлопотал звание «Автомобиль года», успех немецкого компакта неслучаен. Что ж, отдадим ему должное.


Но сегодня  наше внимание привлекли быстрые и отнюдь не дешевые спортседаны самых благородных кровей. Еще не суперкары, но уже далеко не бюджетный гольф-класс.

Mercedes CLA 45 AMG: табуны Аффальтербаха


Лучшее – враг хорошего? «Да ладно!» — легкомысленно ответили на это инженеры компании AMG, форсируя двухлитровый четырехцилиндровый двигатель новенького CLA. В руках кудесников из Аффальтербаха хороший мерседесовский атмосферник М133 обрел отличные 360 л.с. мощности и просто прекрасные 450 Нм крутящего момента.

Mercedes CLA 45 AMG претендует на медаль в номинации «самый мощный серийный мотор с четырьмя цилиндрами»! Разумеется, не обошлось без непосредственного впрыска, изменяемых фаз газораспределения и двойной турбины.


Всю эту неумеренную мощь грамотно распределяет на колеса преселективный «робот» AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями усиленной конструкции. В обычных условиях вся тяга передаётся на передние колёса, но в случае их пробуксовки назад может идти до 50% момента.

По сравнению с обычными моделями CLA версия AMG отличается пересмотренной кинематикой подвесок, новыми поворотными кулаками, более жёсткими креплениями подрамников к кузову, повышенной угловой жёсткостью.

Алюминиевый мотор щеголяет коваными  валами и поршнями, а многие детали, включая поршневые кольца и стенки цилиндров, покрыты специальным составом, уменьшающим трение. В результате на 100 км пробега седан потребляет 6,9 л бензина, отвечая при этом нормам Евро-6. А чтобы горячее сердце не перегрелось, у суперкара Mercedes SLS AMG позаимствовали эффективную систему охлаждения.

Гроза автобанов шутить не любит: с места до 100 км/ч седан разгоняется за 4.6 секунды, оставляя за бортом таких светофорных драчунов, как Audi S3 и BMW M135i xDrive. Правда, разница составляет какие-то 0.1-0.2 секунды, но маркетологам Mercedes что-то же нужно писать в своих проспектах.


А что же маркетологи AMG? Маются, бедные, скучают. Ведь работы у них почти нет – машины разбирают без вопросов. Вот и пишут они в своих блокнотиках что-то типа: «Тонируем Mercedes. Обвесы по кругу. Синие брызговики +200 к мощности. Аффальтербах, за гаражами. При покупке турбокита пиво и сосиски в подарок!»

Dodge Charger SRT8: отпетый грубиян

На технологические ухищрения немецких мотористов удалые ковбои из Dodge отвечают грубой 6.4-литровой силой. Поправка: при внимательном рассмотрении мускулы Dodge Charger SRT8 392 Appearance Package не такие уж и грубые, а дизайнеры приложили немало усилий, чтобы придать машине индивидуальности.

Итак, рецепт: уже и так неплохо заряженный Charger доводится до ума пакетом 392 Appearance Package, куда входят 20-дюймовые колёсные диски с новой отделкой Black Vapor Chrome, шильдик 392 HEMI на крыле и табличка с числом 392 и серийным номером автомобиля в салоне. Почему 392? Возможно потому, что тираж серии строго ограничен – ровно 392 экземпляров.


О мускулах: восьмицилиндровый 6.4 литра HEMI развивает 470 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Традиционно американцы не стараются форсировать моторы до показателей Honda или BMW, снимая с литра скромное число лошадей. Однако литров-то немало, и конечный результат приличный.

Добротный 5-ступенчатый автомат с функцией типтроника помогает маскл-кару от Dodge разменивать 60 миль/час за четыре с небольшим секунды, а предел скорости обозначен на отметке 282 км/ч. При этом расход топлива у столь мощной машины на удивление благоразумен – в районе 10-11 л/100 км; разгадка скромного аппетита кроется в системе отключения половины цилиндров в режиме частичной нагрузки.


В отличие от классических маскл-каров 60-70-х, тех самых, что пачками разбивались в голливудских фильмах, плавая по дороге на излишне мягкой подвеске, нынешний Charger SRT8 стоит на ногах прочно.

У него адаптивная подвеска о трех режимах: Auto — предназначен для повседневной езды, учитывает изменяющиеся условия дороги и скорость автомобиля, угол и скорость поворота руля, торможение, положение дроссельной заслонки и ускорения по всем трём осям; Sport – делает амортизаторы жесткими; Track — делает амортизаторы ОЧЕНЬ жесткими. А для светофорных подвигов есть в наличии ланч-контроль, удерживающий мотор на оптимальных оборотах для старта (1825 об/мин) при нажатом тормозе. Как только педали меняются, система  корректирует тягу во избежание пробуксовки колёс.

Стоит ли говорить, что Charger SRT8 доверху напичкан электронными помощниками и премиальными аудиосистемами? И все же… это по-прежнему старый добрый Charger, с большим капотом и устрашающим рыком мотора. Отпетый грубиян.

Subaru WRX: Ястребиный Глаз


Кажется, до руководства Subaru хоть и с запозданием, но все же доходит понимание самостоятельной ценности линейки WRX. Ведь, по сути, обычная гражданская Impreza ничем не лучше Corolla или Civic (и однозначно хуже Golf), и только спортивная ветка модели дает жару конкурентам.

Поэтому логично, что показанный в Нью-Йорке Subaru WRX Concept обещает стать отдельной моделью, имеющей мало общего с бюджетными версиями Impreza. Как нельзя кстати пришелся здесь новый фирменный дизайн в стиле «глаза ястреба» — машина получила цельный агрессивный облик, ценный сам по себе: теперь не нужно старательно обвешивать пластиком Impreza, WRX изначально спроектирован с широкими колесными арками и укороченной базой.

И между прочим, концепт WRX не имеет ничего общего с моделью BRZ, разработанной в сотрудничестве с Toyota. Линейку WRX субаристы берегут как зеницу ока, и заслуженно гордятся ею. Но если ранее раллийные Subaru славились исключительно технической начинкой, то сейчас вполне способны заинтересовать и своим дизайном.

К тому же технических подробностей пока немного. Крыша концепта выполнена из углеволокна, что понижает центр тяжести; двигатель для WRX, скорее всего, останется традиционным —  двухлитровый «оппозитник» мощностью около 270 л.с., и чуть больше  320 сил для заряженной WRX STI. Можно также с уверенностью сказать, что WRX получит фирменную систему полного привода AWD.

Премьера концепта WRX – своего рода камушек в огород Mitsubishi. Ведь ребята из MMC еще не определились с будущим моделей Evolution, а время-то идет. Когда Subaru разродится серийным выпуском нового WRX и каков будет ценник на модель, говорить пока рано. Интрига сохраняется и будоражит умы фанатов марки.

Jaguar XKR-S GT: аэродинамика кошек

Британский спортивный бренд R Performance, обслуживающий Jaguar, отмечает 25-летие. По такому случаю инженеры туманного Альбиона собрали 30 штук, не больше не меньше, эксклюзивных Jaguar XKR-S GT. Машина как бы дорожная, но де-факто способна достойно выступить и на трековой дистанции.

XKR-S GT укомплектованы  только шестидиапазонной автоматической коробкой передач, потребляет около 12 литров бензина на 100 км смешанного цикла. Звучит обыденно, но дальше интереснее: пятилитровый V8 5.0 с непосредственным впрыском и приводным нагнетателем располагает 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента.

Это в точности столько, сколько выдает на-гора аналогичный мотор «обычного» XKR-S. Хм, а в чем же смысл шильдика GT? А вот в чем: разгон до 60 миль/час (97 км/ч) уменьшился на 0.3 секунды и составляет теперь 3.9 с. Где зарыта собака?


Аэродинамика! Улучшения в ходовой части и алгоритме работы трэкшн-контроля, доработанный обвес (углепластик, канарды в переднем бампере, антикрыло, прижимающее автомобиль к шоссе на скорости 300 км/ч с силою 145 кг), расширенные арки колёс, увеличенная передняя колея, более обтекаемое днище.

Все это позволило машине ехать быстрее и устойчивее стандартной модели. Кроме этого, XKR-S GT  получил новые передние и задние рычаги, колёсные подшипники, втулки и задний подрамник. Острое рулевое управление честно «украли» у родстера F-type.

Английские инженеры немало попотели над тормозной системой. На передней оси установлены 398-миллиметровые диски с шестипоршневыми суппортами, а на задней — 380-миллиметровые с четырёхпоршневыми.

Вся эта карбоновая керамика сэкономила 21 кг веса автомобилю. Жёсткость передних пружин по сравнению с моделью XKR-S повышена на 68%, задних — на 25%. У амортизаторов доработали управляющий софт (эта фраза, вероятно, ввела бы в глубокую прострацию любого гонщика из 60-х), сделали их менее податливыми и регулируемыми по высоте.

Кошачья аэродинамика и чудо-подвеска позволила Jaguar XKR-S GT проехать Северную петлю Нюрбургринга за 7 мин. и 40 сек, что на целых 11 секунд быстрее купе XKR-S. Мяу!

Chevrolet Camaro Z/28: быстрее, легче, душнее

Канада для американцев – это почти Россия, только там демократия и говорят по-английски (да и то не везде). Такие же густые леса, суровые морозы зимой, много снега и медведи в наличии. Видимо поэтому на новом Chevrolet Camaro Z/28 (собирается в Торонто, Канада) такое излишество, как кондиционер, идет отдельной опцией. Зачем канадцам кондиционер? В Канаде не душно, пущай в шубы заворачиваются, верно?

Ну, а если серьезно, то новый Camaro Z/28, представленный на автосалоне Нью-Йорка, дюже как хорош. Узнаваемый рубленый профиль, мускулистые бока, огромные колеса и провокационно аскетичный интерьер. Z/28 узнается по соответствующему шильдику, бамперу со сплиттером и отсутствию противотуманных фонарей.

Фонарики открутили для снижения массы, видимо, как и кондиционер. Кроме того, ради жесткой диеты переделали конструкцию задних сидений. Облегчённые колёсные диски диаметром 19 дюймов помогли скинуть 19 килограммов (и понизить центр тяжести на 33 мм), а ещё 12.5 кг — на счету карбоно-керамических тормозных дисков Brembo. Заднее стекло сделали тоньше, аккумулятор легче, пожертвовали частью шумоизоляции. В общем, отвоевали порядка 136 кг у обычного купе Camaro.


Итак, кондиционер только за доплату, коробка – только механическая Tremec, никакой «шумки», тонкие стекла и сиденья. Благодаря этому «почти голый» Z/28 едет гоночный трек на 3 секунды лучше обычного купе ZL1, при том, что стандартное купе даже мощнее на 80 лошадей (наш Z/28 получил 7-литровый V8 мощностью «всего» 507 л.с., на турбине тоже сэкономили).

Camaro Z/28: едет быстро, шумит сильно, в салоне без кондиционера душно.

И в заключение: почему «Большое яблоко»? Версий несколько. По одной, когда-то среди темнокожих блюзменов гуляла поговорка типа «На дереве успеха много яблок, но если ты покорил Нью-Йорк, тебе досталось большое яблоко». Согласно второй версии, известный журналист Джон Фитцджеральд сравнивал Нью-Йорк с яблоком, которое любят все лошади (город знаменит своими скачками).

Есть и третий вариант. В 19 веке в Нью-Йорке было немало «кварталов красных фонарей», и молодых девушек соответствующего поведения называли «спелыми яблочками», подразумевая, очевидно, библейское яблоко Евы.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *