Быстрая разморозка. Что лучше: сигнализация с автозапуском или «вебасто»?

Садиться в холодный салон поутру неприятно. Благо есть устройства, которые включаются дистанционно и греют машину до появления хозяина. Они делятся на два типа. Это предпусковой подогреватель, в простонародье именуемый «вебасто», и система дистанционного запуска мотора, как правило, интегрированная в охранную сигнализацию.

С их помощью можно подготовить автомобиль к поездке, довести до приемлемой температуры технические узлы и агрегаты, а также сделать микроклимат в салоне комфортным. Какие у них есть достоинства и недостатки?

Сигнализация с автозапуском мотора

Охранная сигнализация устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Нередко она имеет функцию дистанционного запуска мотора, которая помогает прогревать машину не выходя из дома. Есть системы совсем дешевые, которые стоят около 15 тысяч рублей.

Часто за них берутся мастера с низкой квалификацией, и после монтажа такие девайсы выдают столько помех, что машина перестает ездить. Однако если не пожалеть 30-50 тысяч рублей и установить устройство в проверенной мастерской, то автозапуск будет только радовать.

Самая ответственная задача заключается в необходимости связать сигнализацию с центральной шиной бортовой электроники автомобиля. Тогда она сможет руководствоваться данными от автомобиля и не заведет мотор, если хозяин случайно оставил машину на передаче.

Обмен информацией между управляющими компьютерами очень важен. К примеру, если вышел из строя масляный насос и давление смазывающей жидкости на минимуме, а на приборной панели появились «красные» предупреждения, требующие немедленной остановки, то охранная система должна автоматически выключить силовой агрегат.

В целом автозапуск используется гораздо чаще, чем предпусковой обогреватель, в силу своей дешевизны. Однако иногда он может стать опасным для человека. Если автомобиль находится в закрытом помещении, в подземном паркинге или, того хуже, в гараже частного дома, имеющем связь с жилыми комнатами, при прогреве вентиляция не справится с выводом выхлопных газов, что может привести к тяжелым отравлениям.

Нельзя автозапуском пользоваться и во дворах городских многоэтажек. В соответствии с правилами дорожного движения, по экологическим причинам машина с заведенным мотором может находиться внутри двора или в жилой зоне не более пяти минут. Так называемые «активисты» с охотой отслеживают легковые автомобили, которые коптят небо по полчаса и более под окнами соседей, и делятся фотографиями нарушителей с полицией.

Кроме того, долгий простой на холостых оборотах вредит и самому мотору. Возникают условия для появления нагара на клапанах и поршнях. Масляный насос работает не в полную силу, плохо обеспечивает циркуляцию смазывающей жидкости. В общем, ежедневное использование автозапуска в морозы, да еще при получасовых простоях, может аукнуться проблемами с техникой.

Горелка под капотом

Альтернативой охранным системам с автозапуском двигателя является предпусковой обогреватель. В народе такие устройства именуют «вебастами» по названию некогда их самого массового производителя. Однако сейчас они изготавливаются многими фирмами. Предпусковые обогреватели устанавливаются на автомобили прямо на конвейере по заказу будущего хозяина или монтируются на машины в дилерских центрах.

Предпусковой обогреватель выделяет на порядок меньше вредных веществ при сжигании топлива и не может причинить вред здоровью людей. Он не заводит мотор, а греет охлаждающую жидкость, отчего не несет вреда и техническим узлам.

Горелка ставится в передней части моторного отсека между радиатором и двигателем и интегрируется сразу в три штатные системы машины. «Вебасто» забирает топливо из бака, прогоняет через себя охлаждающую жидкость и тратит электричество от бортовой батареи.

После активации девайса топливо поджигается в специальной камере. Насос запускает антифриз по контуру корпуса горелки и затем после прогрева подает его к силовому агрегату. В течение 12-15 минут мотор достигает приемлемых температур для старта.

Прогревается и салон автомобиля. Вентиляторы климатической установки качают теплый воздух и готовят машину к встрече с водителем. За полчаса работы горелка сжигает примерно 300 грамм горючего.

Между тем предпусковой подогреватель имеет и существенные недостатки. К примеру, он не повышает температуру масла, а также тратит много электроэнергии, которой в морозы и без того недостаточно.

Поэтому владельцам «вебасто» необходимо всегда иметь хорошую батарею. После четверти часа работы подогревателя на морозе необходимо восполнять заряд аккумулятора. Машина должна проехать минимум 50 км с относительно высокими оборотами мотора, чтобы дать генератору нагрузку. При низком заряде батареи подогреватель не включается.

Он также не активируется, когда в баке мало топлива. Если уровень бензина достиг резерва, то придется запускать мотор холодным.

В общем, обе системы имеют преимущества и недостатки. Однако будущее, вероятно, все же за автономными подогревателями. С их помощью можно оживить технику даже при -45 градусах мороза. На многих дизельных внедорожниках они идут в зимнем пакете. Да и цена их в последние годы снижается и колеблется в районе 30-70 тысяч.

Однако высокая цена пока не дает им в полной мере конкурировать с охранными системами с автозапуском. Применение предпускового обогревателя оправданно в холодных регионах, где температура на несколько месяцев опускается ниже -10 градусов.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *