Быстроногие бегемоты

Отталкиваясь от мысли, что автомобиль является своеобразным протезом, наделяющим несовершенную биологическую оболочку человека функциями, о которых мечтал наш развитый мозг, можно сделать вывод, что мощный кроссовер является чуть ли не лучшим из возможных вариантов этих самых «протезов».

Судите сами — лучше иметь большое и сильное тело, чем маленькое и сильное, или большое, но слабое. И тем более никто не любит маленькие слабые тела — по этой причине Nissan March или Honda Fit предпочитают либо женщины, либо люди, склонные терпеть неудобства.

И по этой же причине мощные паркетники выбирают люди, склонные к доминированию и тяге к комфорту — большая машина дает чувство превосходства и контроля над ситуацией в большем диапазоне условий, чем, допустим, седан. Хотя…

На любую вещь можно смотреть с разных сторон. Например, есть класс людей, изначально считающий паркетные джипы затерявшимся между классов недоразумением. И если такому человеку рассказать о том, под капот «шестиглазого» Nissan Juke поместили гоночную систему турбонаддува, он скажет, что этот союз более уродлив, чем тот союз, что возник, когда Калигула воспылал страстью к своему коню.

Но, так или иначе, такое явление как «горячие паркетники» имеет место быть и в этой статье мы решили вспомнить самые быстрые кроссоверы конца прошлого и начала этого десятилетия.

Mercedes-Benz ML 63 AMG

Этот автомобиль интересен тем, что среди всех моделей, о которых пойдет речь в этой статье, он единственный, кто смог удержать звание «самого быстрого SUV» дольше года. И, кроме того, начиная с 2008 года, когда ML 63 AMG впервые добился звания самого быстрого кроссовера планеты, и до настоящего момента, эта машина становилось «самым быстрым бегемотом» дважды.

Первая генерация Mercedes-Benz ML 63 AMG была представлена в марте 2008 года на площадке Лос-Анджелесского автосалона вместе со своим серийным собратом, новым ML 63.

Отзывы критиков говорили о том, что подобная «разозленная пухлятина» выглядит глупо, или, возможно, потребители просто не привыкли к таким экзотичным сочетаниям толстого и быстрого. Эпитетов и метафор, которые спровоцировала в свою сторону внешность этого автомобиля, была масса. Но с одним автомобильные журналисты поспорить не могли, до ML 63 AMG ни один кроссовер не мог преодолеть скоростную планку в 5 секунд до первой «сотни».

Такую выдающуюся динамику «немцу» обеспечивал шестилитровый битурбированный V8 мощностью 525 л.с., обладавший бешенным крутящим моментом в 700 Н.м. Если бы не доработанная трехрежимная семиступенчатая АКПП, большинство водителей с большой вероятностью не справились бы с потенциалом этого автомобиля. Плюс ко всему эта машина была оснащена адаптивной подвеской, люксовой отделкой и великолепной аудиосистемой от Harman Kardon.

Из минусов ML 63 AMG, как показала практика, оказался болезненный аппетит (по отзывам российских владельцев, эта машина, вместо «паспортных» 17, может потреблять до 35 литров 95‑го бензина на сто километров пути) и достаточно жесткая подвеска, практически не изменяющая своего характера, несмотря на возможность принудительной смены режима работы.

Второй раз за свою историю эта модель добилась звания самого быстрого SUV в 2009 году, получив пакет доработок от известной тюнинг-конюшни Brabus.

Новую комплектацию известного «паркетника» отличали от предшественника новые аэродинамические обвесы, иной стайлинг салона и, конечно, мотор. Восьмицилиндровый двигатель Brabus ML 63 Biturbo при помощи двух новых турбин «раздули» еще сильнее — до 650 л.с. и 850 Н.м. Фактически, теперь этот псевдовнедорожник получил мощность маленького железнодорожного локомотива и почти такой же вес.

Так, имея потенциал мотора, способного ускорить многие машины до «сотни» за какие‑то пару секунд, этот автомобиль преодолевал заветный рубеж за 4,8 секунды — лишь на две сотые быстрее, чем прежде.

Porsche Cayenne Turbo S

История этой модели началась в октябре 2008 года, когда обновленный «турбобегемот» впервые был представлен на суд гостей Пекинского автосалона. Место проведения презентации было выбрано не случайно. Изначально этот «псевдо-порш», построенный на базе «Туарега», создавался с прицелом на восточного потребителя, а если точнее, на жителей восточной Европы (читай: России) и новой волны китайских бизнесменов.

Как‑то традиционно сложилось так, что жители востока тяготели к роскоши больше, чем европейцы или аристократы Нового света. Так или иначе, несмотря на высокую стоимость (порядка 230 000 долларов США), новинка разошлась моментально.

Еще бы, ведь на первых порах, 550 л.с. при крутящем моменте 750 Н.м., позволявшие этому монстру разгоняться до «сотни» всего за 4,7 секунды, делали Porsche Cayenne Turbo S самым быстрым на планете представителем сегмента SUV. Естественно, этот титул не вечен, но на тот момент ни один производитель не мог создать серийный агрегат, способный так быстро ускорять две с половиной тонны пластика и металла.

Spyker D12 Peking-to-Paris

Голландия всегда немного выделялась на фоне остальной Европы, взять хотя бы нашего героя — творение голландской фирмы Spyker, D12 Peking-to-Paris. В официальном пресс-релизе внешность этого автомобиля описывается как «незаурядный автомобиль для необычных людей».

Очень удобно оправдывать дизайнерские безумства стремлением к незаурядности, но мы‑то знаем, как в стране, легализовавшей легкие наркотики, рождаются эскизы подобных машин. Но как бы то ни было, этот автомобиль, так же, как и другие машины, попавшие в наш список, на момент презентации оказался самым быстрым кроссовером планеты.

По легенде, придуманной маркетологом компании, Spyker D12 Peking-to-Paris был создан в память о достижениях одного из первых автомобилей Spyker — D12, который в далеком 1907 году одержал победу в легендарном автомарафоне Пекин-Париж. Для своего времени D12 был чуть ли не самым быстрым автомобилем своего класса, поэтому, создатели нового Spyker D12 постарались сделать все возможное, чтобы потомок не посрамил память предка.

С этой целью в подкапотное пространство нового D12 Peking-to-Paris был помещен модифицированный 500‑сильный фольксвагеновский мотор.

Казалось бы, мощность этой машины заметно ниже, чем у большинства участников нашего списка, но по законам физики ускорение зависит от соотношения массы и мощности, а, следовательно, имея относительно легкий алюминиевый кузов (1890 кг), Spyker D12 Peking-to-Paris за счет своих пятисот сил умел ускоряться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

Также его максимальная скорость превосходила показатели практически всех конкурентов, новый D12 Peking-to-Paris получилось разогнать до трехсот километров в час.

Помимо спорной внешности этой модели, к минусам голландского творения стоит отнести непомерно высокую цену. Каждый экземпляр из небольшого тиража Spyker D12 создан вручную, а, как известно, ручная работа стоит дороже промышленной. Так, цена D12 Peking-to-Paris составляет порядка 300 тысяч долларов США.

G-Power X6 M Typhoon

Следующим чемпионом среди «быстроногих бегемотов» стал доработанный «баварец» — G-Power X6 M Typhoon. Изначально серийная версия этого кроссовера без каких‑либо доработок имела солидные скоростные показатели. 408 «лошадей» при крутящем моменте 680 Н.м. хватало на то, чтобы ускорять машину до 100 км/ч за 4,7 секунды. Годом-другим ранее этих характеристик было бы достаточно, чтобы побороться за титул самого быстрого SUV, но время вносит свои коррективы.

По этой причине, чтобы получить самый быстрый кроссовер, «Икс-шестую Эмку» при помощи специалистов из тюнинг-ателье G-power пришлось серьезно доработать.

Из визуальных улучшений: G-Power X6 M Typhoon отличается от «исходника» новым карбоновым аэродинамическим обвесом. Помимо эстетической составляющей, созданный боди-кит имел множество утилитарных преимуществ.

Например, форма переднего бампера от G-Power показала лучшие значения лобового сопротивления, а кроме того, иначе распределяя воздушный поток, этот бампер оказался на 15% эффективнее для охлаждения подкапотного пространства, чем бампер серийной «Эмки».
Подобные улучшения системы вентиляции были необходимы, т. к. при помощи двух мощных турбин «раздутый» с 555 до 785 л.с. 4,4-литровый V8, установленный под капотом X6 M Typhoon, был очень горяч.

Итак итог, эта безумная мощь позволила «Тайфуну» приблизиться по динамике ускорения к серийным Lamborghini — до первой сотни этот автомобиль добирается всего за 4,2 секунды.

Представьте себе, какие эмоции должен испытывать человек, управляющий таким «разъяренным бегемотом» — по нажатию педали газа двухтонный валун выстреливает по направлению к горизонту со скоростью выпущенной стрелы.

Nissan Juke-R

Как и большинство «заряженных паркетников», Nissan Juke-R был создан в поддержку серийного «исходника», взятого за основу для построения этого шоу-стоппера. Но если большинство представителей нашего списка и без всяких доработок являются достаточно увесистыми игроками на рынке, то ситуация с Nissan Juke обстояла несколько иначе. Внешность этого автомобиля получилась неоднозначной, что привело к массе противоречивых отзывов и крайне неустойчивой репутации этой модели.

В этом нет ничего удивительного, смелые эксперименты с внешностью всегда воспринимаются неоднозначно. Например, известный автомобильный журналист Джереми Кларксон отозвался о внешности нового Juke так: «Если вам нравится, когда в вас тыкают пальцем и смеются, смело покупайте этот автомобиль».

В итоге, стремясь улучшить имидж своего «эксперимента», Nissan совместно с небольшой компанией, специализирующейся на производстве запчастей для спортивных мотоциклов (RML), создали это «шустрое чудище».

Технически новый автомобиль не имеет ничего общего со своим гражданским аналогом, т. к. вся начинка для построения этого гоночного шоукара была взята у самой быстрой модели Nissan, легендарного GT-R. От прежнего «Жука» заряженная модификация унаследовала только кузов и часть приборной панели — салон этого автомобиля не имеет ничего общего с серийным «Жуком».

Вместо стандартных передних кресел в Juke-R установлены незамысловатые пластиковые ковши, а заднего ряда сидений просто нет, теперь это пространство занимают элементы пространственного каркаса безопасности.

Но как бы то ни было, получившийся гибрид на данный момент является самым быстрым кроссовером современности, и единственным кроссовером, получившим гоночную омологацию по нормативам FIA. Силовой агрегат Juke-R с 3,6 литров рабочего объема выдает порядка 485 л.с., что позволяет легкому шоукару разогнаться до «сотни» всего за 3,7 секунды. Для сравнения, примерно такими же динамическими характеристиками обладает Ferrari Enzo, и это быстрее, чем едет легендарное полноприводное спорт-купе Porsche Carrera 4S.

Единственное, что должно разочаровать поклонников новой модели — Nissan Juke-R еще на этапе разработки создавался в качестве музейного экспоната, т. к. был выпущен всего в двух экземплярах (с левым и правым расположением органов управления) и не продается ни за какие деньги.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *