Чем опасна идея платных дорог взамен на бесплатный транспорт?

Минтранс РФ готов к 2035 г. сделать общественный транспорт бесплатным. Но автомобилисты будут платить за проезд по городским дорогам.

Такие предложения появились в обновлённой транспортной стратегии России. Её авторы допускают, что плата за пользование дорогами будет взиматься не только с коммерческих, но и личных автомобилей. К чему это приведёт? И много ли на самом деле выиграют те, кто ездит на автобусе и метро?

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы РФ:

— Иначе как провокацией идеи, озвученные Минтрансом, не назовёшь. Аргументы его стратегов не могут не поражать: повсеместные платные дороги предлагаются как мера, которая поможет победить пробки. Одновременно чиновники предлагают стимулировать население ездить на велосипедах и самокатах, а в районах массовой застройки активно развивать метро и лёгкий рельсовый транспорт.

Против метро и трамваев, думаю, никто возражать не будет. Но самокаты как альтернатива личному автомобилю — это уже за гранью разумного. Может, проще вовсе запретить людям ездить на машинах по своим частным делам? Пробки тогда исчезнут сами собой.

При этом Минтранс не так давно разработал законопроект, в котором был пункт, предусматривающий введение временного платного въезда в любой населённый пункт РФ. Госдума тогда это предложение отклонила.

В транспортной стратегии нет указаний на то, за проезд по каким городским дорогам придётся платить. Но очевидно, что идея расширения платности захватывает транспортных чиновников всё сильнее. Их не смущает, что Конституция РФ гарантирует свободу передвижения людей, товаров и услуг. Они не обращают внимания на то, что финансовое давление на автомобилистов в России и без того запредельно.

Бензин стоит в нашей нефтедобывающей стране намного дороже, чем он мог бы стоить, и цены на него растут даже тогда, когда нефть дешевеет. Далеко не самые богатые граждане, сравнительно недорого купив мощную машину возраста 10–12 лет, платят на неё потом транспортный налог в размере 20–50 тыс. руб. в год, что равняется нескольким процентам от стоимости самого автомобиля. Но чиновникам, привыкшим решать задачи за счёт граждан, этого мало.

Ударит реализация таких прожектов по всем. Неизвестно, выдержит ли общественный транспорт наплыв пассажиров, если частные автовладельцы пересядут на метро и автобусы. Но совершенно точно, что содержание коммерческого автопарка подорожает и свои затраты бизнес переложит на покупателей. Рост цен на другие услуги и товары перечеркнёт пассажирам призрачную экономию на бесплатном проезде.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *