Чем покрасить выхлопную трубу?

Главная функция выхлопной системы автомобиля  – это отвод отработанных газов из камеры сгорания в двигателе. Рабочая температура элементов выхлопной системы измеряется сотнями градусов. При производстве такие детали обрабатываются обычными антикоррозионными красками, которые могут предохранить металл от повреждения коррозией или порчи во время транспортировки, но во время работы двигателя такое покрытие быстро обгорает.

Еще один фактор риска – попадание на детали выхлопной системы влаги и грязи во время движения автомобиля, поскольку монтируются эти детали под днищем. Раскаленный металл от этого страдает гораздо больше, чем металл в состоянии покоя.

Однако покраска глушителя нужна не столько для защиты этой детали автомобиля от коррозии, сколько для предотвращения быстрого старения металла под влиянием тепловых ударов (резких перепадов температур). Снаружи глушитель охлаждается под влиянием температуры окружающей среды, а изнутри на него крайне негативно действует поток раскаленных выхлопных газов.

Кроме того, в глушителе может выпадать конденсат, когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу или долгое время прогревается в холодные месяцы. А влага, как известно, — это непременный спутник коррозии.

Таким образом, ввиду множества негативных факторов, влияющих на него в процессе эксплуатации авто, без должной защиты глушитель прослужит сравнительно недолго.

ЧЕМ ПОКРАСИТЬ ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ АВТОМОБИЛЯ?

Покраска глушителя не станет пустой тратой времени и средств, только если приобрести специализированную термостойкую краску. При выборе того, чем покрасить глушитель, учтите, что эта деталь выхлопной системы автомобиля во время работы прогревается до 100°С, а температура коллектора в районе выпускных портов достигает и всех 400°С на холостом ходу.

Хорошие результаты показывает покраска эмалями на основе силикона. Они не требуют предварительной грунтовки поверхности и наносятся в несколько слоев с промежутком в 5-10 минут, чтобы исключить появление подтеков.

Итак, чем покрасить глушитель, мы выяснили. Теперь необходимо рассказать о том, как данный вид лакокрасочных материалов правильно использовать. Термостойкие краски требуют обязательного прокаливания после нанесения при температуре 160 — 200°С. Без такой обработки краска остается мягкой и защитное покрытие глушителя автомобиля может быть легко повреждено не только металлическими гаечными ключами во время монтажа, но и любым неосторожным прикосновением.

Таким образом, в нашем случае покраска будет включать обязательную термическую обработку. Для этого можно использовать как сушильный шкаф, так и строительный фен.

ПОДГОТОВКА ГЛУШИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ К ПОКРАСКЕ

Здесь хотелось бы уделить особое внимание очистке глушителя от старой краски. Если эту процедуру провести небрежно, покраска тоже будет некачественной, так как термостойкая эмаль вряд ли ровно и прочно ляжет на старую краску, особенно если глушитель автомобиля поврежден ржавчиной и коррозией.

Здесь хотелось бы уделить особое внимание очистке глушителя от старой краски. Если эту процедуру провести небрежно, покраска тоже будет некачественной, так как термостойкая эмаль вряд ли ровно и прочно ляжет на старую краску, особенно если глушитель автомобиля поврежден ржавчиной и коррозией.

ВАРИАНТЫ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ ОТ СТАРОЙ ПОКРАСКИ

Во-первых, вы можете использовать для зачистки поверхности глушителя жесткую щетку с проволочной щетиной. Если на металле обнаружатся области точечного поражения коррозией, обработайте их эпоксидной шпатлевкой.

Во-вторых, хорошие результаты показывает скребок. Скребки применяются при подготовке к покраске самых разных деталей, в том числе из железосодержащего металла. Надавливайте на скребок и совершайте движения сначала по горизонтали, а потом по вертикали. Для поверхностей со сложным рельефом используйте специальные фигурные скребки.

После такой обработки проведите шлифовку детали среднезернистой шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной. Чтобы ускорить процесс, можно задействовать шлифмашинку.

В-третьих, для удаления старой краски с глушителя автомобиля можно использовать химические смывки. Они подходят для очистки поверхности от эмалей на основе органических соединений и водоразбавляемых красок.

Смывку наносят толстым слоем на небольшой участок детали (не более 0.2 кв.м) кистью с натуральной щетиной, а затем оставляют на определенное время, чтобы пошла реакция. Когда старое покрытие размягчится, аккуратно снимите его шпателем или деревянной лопаткой, а очищенную поверхность насухо вытрите бумажными салфетками.

В-четвертых, для зачистки глушителя под покраску подойдет и тепловая пушка, но применять ее необходимо с осторожностью. Кроме того, в целях пожарной безопасности не рекомендуется использовать пропановые горелки и паяльные лампы. Под глушитель необходимо подложить влажную ткань.

Как только краска вздуется и начнет отслаиваться, нагрев прекращают и аккуратно удаляют покрытие. Этот способ не подходит для деталей, изготовленных из материала с содержанием свинца, так как при нагревании последний может начать испаряться, а это очень опасно для вашего здоровья.

СОБСТВЕННО ПОКРАСКА

В целом процесс окрашивания глушителя ничем не отличается от подобной обработки других деталей автомобиля, но здесь существует больший риск образования подтеков. Краску следует наносить тонкими слоями с обязательной промежуточной сушкой каждого. Удерживайте краскопульт на постоянном расстоянии. Не допускается передвижение распылителя под наклоном или по дуге, потому что это верный путь к появлению на глушителе наплывов и подтеков.

Факел распылителя должен немного выходить за края детали в начале и в конце каждого прохода. Также следите за тем, чтобы каждая полоса краски примерно наполовину перекрывала предыдущую.

После нанесения краски переходим к термической обработке покрытия строительным феном. Сложность этой процедуры в том, что у сопла фена температура достигает 200°С, а за время движения к противоположному концу глушителя воздух остывает до 50°С.

В связи с этим приходится пропускать горячий воздух через деталь по полчаса в каждом направлении. Если у вас есть время, можно также прокалить и внешнюю поверхность глушителя, но с этим успешно справится и двигатель во время эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *