Что делать, если VIN-номер на кузове машины старый и его не видно?

МВД России разработало проект приказа, который устанавливает требования к нанесению дополнительной маркировки на автомобили, в которых идентификационный номер или номер рамы был уничтожен коррозией, в результате аварии или перебит. Сейчас этот документ проходит общественное обсуждение.

Что делать, если VIN-номер не видно?

Если VIN-номер нельзя идентифицировать, на учет такой автомобиль все равно можно поставить. 10 июля 2017 года вступил в силу приказ МВД, который позволил регистрировать машины с VIN-номерами, поврежденными в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенными собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Согласно этому документу, чтобы узаконить номер и зарегистрировать машину, автовладельцу нужно пройти экспертизу по идентификации ТС.

Где и кто проводит экспертизу?

Согласно требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011, идентификация транспортного средства (автомобиля) проводится любым аттестованным экспертным учреждением. Проводить ее может лицо, обладающее необходимыми знаниями для выдачи заключения. Это штатные криминалисты МВД или эксперты-частники.

Если ТС было в угоне, то экспертиза проводится сотрудниками экспертно-криминалистических управлений ГУВД. Если автомобиль проверяется по личной инициативе владельца, то достаточно будет заключения независимого эксперта из экспертной лаборатории.

Как происходит экспертиза?

Для того чтобы пройти экспертизу, нужно предоставить транспортное средство, а также следующие документы:

— копии ПТС, СТС (регистрационные документы на ТС);

— копии свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и государственной таможенной декларации (ГТД) (если ТС ввезено в РФ);

Во время экспертизы специалисты проводят сверку номеров элементов автомобиля с имеющимися документами, в частности, проверяют подлинность номеров кузова, мотора и иных агрегатов, прогоняют ТС по различным базам, проверяют документы. Кроме этого, эксперты ищут следы подчисток, исправлений и фальсификаций в документах на авто, проверяют автомобиль на предмет приварки узлов, перебивки номеров, незаводских соединений.

По итогам вам в течение 2-3 дней выдают протокол, в который при необходимости записывают всю информацию об изменениях, внесенных в конструкцию ТС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *