Что делать с отработанным машинным маслом?

Менять масло в двигателе необходимо от одного до двух раз в год. В зависимости от мотора в картер помещается 4-5 литров смазывающей жидкости, которая после нескольких месяцев работы в силовом агрегате вновь оказывается на руках автомобилиста.

Ее сливают в пластиковые ванночки, а затем отправляют в старые канистры, которыми через три-пять лет эксплуатации машины заставлены все углы в гараже. Выливать в канализацию отработку запрещено, так же как и в сточные канавы. Как же с ней поступить?

Смазка петель и замков

Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.

В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей.

Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.

Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.

Пропитка древесины

Старым маслом пропитывают деревянные изделия для защиты от воды и гниения. Им покрывают столбы заборов и деревянные сваи. Масло прекрасно впитывается в древесину и проникает на глубину нескольких сантиметров, выталкивая влагу.

Кроме того, оно препятствует попаданию внутрь бревен паразитов и личинок жучка древоточца. Старая «отработка» защищает древесину от грибка. Однако такое средство подходит только для обработки бревен в нежилых помещениях. Иначе пары масла могут еще долгое время ощущаться в комнатах.

С помощью старого масла можно готовить для покраски деревянные сараи и подсобные помещения. Оно выполняет роль грунта и не дает впитываться краске. Через несколько дней древесину покрывают масляной краской.

Утилизация

Если необходимости в старом масле нет, то его можно сдать на утилизацию. Автомастерские охотно принимают его у населения, складируют в бочках, а затем продают на нефтеперерабатывающие заводы для дальнейшей переработки. Синтетическое масло очищают от примесей, пропускают через фильтры и выделяют первичную основу, которая используется для разных сортов смазывающих жидкостей. Затем ее вновь направляют для изготовления масла.

Средняя цена скупки отработанного масла по России: от 5-7 рублей за литр для частных лиц и 10-12 рублей за литр для специализированных компаний, привозящих отработку бочками. Тем самым 200-литровая бочка стоит примерно 1500 рублей.

Чего нельзя делать с отработкой?

Старое масло уже непригодно для использования в механизмах. Поэтому им нельзя смазывать бензопилы и прочую сельхозтехнику. Частицы металлической стружки и накопившаяся грязь работают как абразив и приводят к разрушению рабочих поверхностей. В итоге цепь пилы, испытывающая высокие нагрузки, вырабатывается раньше срока.

Нельзя использовать масло и для шиномонтажа. Некоторые умельцы смазывают ей боковины покрышек, чтобы те проще залезали на диск. Однако масло на боковине препятствует его плотному облеганию, и при резком торможении шина может провернуться и соскочить с диска, что приводит к мгновенной потере давления и разбортировке. А это чревато аварией.

Нельзя масло использовать и в качестве горючего для печей. Его дым содержит множество токсичных химических соединений, вредных для окружающей среды.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *