Что не так в российском автопроме?

Современные машины мало подходят для российских дорог, они теряют не только гайки при движении, но и более серьезные детали, и неважно, какой у вас автомобиль, «Мерседес» или «копейка». Для безопасного движения сейчас требуются подушки безопасности и ремни, в российских автомобилях подушек, как правило, нет.

Отсюда та смертность на дорогах, которая приводит в отчаяние. Если бы наши машины комплектовались так же тщательно, как иномарки, то можно представить, какое огромное количество людей можно было бы спасти.

Всем известно, что иномарки лучше смотрятся, эффективнее, надежнее, безопаснее и экономнее. Они серьезно превосходят наши автомобили в мощности применяемых движков, системах впрыска в двигателях, компрессорах. ВАЗ может гордиться лишь тем, что усвоил впрыск, хотя эти системы появились в мире еще в 1941 году. Мы освоили эту трофейную технологию, как и многие другие, гораздо позже.

Сегодня цена на самый дорогой российский автомобиль не превышает 1,5 млн. рублей. Отечественным автозаводам стало намного легче после введения пошлин. Но мы понимаем, что делать и продавать машины из прошлого века можно, конечно, но только в том случае, если не будет никакой конкуренции на внутреннем рынке.

Существует множество вопросов, на которые сложно ответить однозначно. Кто виноват в том, что у нас плохое качество машин? Что делать, как с этим бороться? Возьмем, к примеру, спичку. Вроде внешне она нормальная, но вы прикладываете множество усилий, чтобы появился огонь. Не всегда удается получить его с первого раза, вся проблема заключается в низком качестве.

Также и с машинами. Во многом виноваты не заводы, а автопром в целом, поэтому надо внимательно подходить к выбору того, что вам предлагают. Народ всегда имеет свое мнение о тех или иных автомобилях, оно передается из уст в уста. Не все хотят приобретать иномарки из-за их большой стоимости, поэтому вынуждено берут российские автомобили. В результате получается, как в поговорке о скупом, который платит дважды.

Кажется невероятным, но Китай на мировом рынки зарекомендовал себя как производитель более качественных автомобилей, и российский автопром просто не идет в сравнение с китайским. Да, можно закрыть наши автозаводы и отменить пошлины, но тогда произойдет полный захват отечественного рынка ведущими мировыми производителями машин.

Чтобы этого не случилось, пошлины не следует отменять, они обеспечивают конкуренцию в России. Это ведет к росту стоимости иномарок относительно отечественных автомобилей, но другого пути сохранить наш автопром просто не существует. А простому народу надо будет объяснить, что не обязательно гнаться за Фордами, Мерседесами, Вольво, другими автомобилями класса люкс.

Просто нужно брать недорогие отечественные марки, в том числе собираемые в России на совместных предприятиях с известными мировыми брендами. Иное дело, качество производимых автомобилей, с ним давно было пора что-то решать.

Приход иностранных концернов частично снял эту проблему, но ведь и с оставшимися без внимания иностранцев заводами тоже что-то надо предпринимать, если мы не хотим окончательно отстать или остаться вообще без своих собственных автомобилей.

Все, что касается отраслевой политики — дело федеральных органов власти, а не граждан, но и автолюбителям не следует сидеть и ждать, когда и в России начнутся судьбоносные перемены во всей отрасли. Сегодня можно влиять на политику правительства коллективными обращениями, предложением проектов модернизации, а также вложением инвестиционных средств среднего и крупного бизнеса в реализуемые правительством или конкретными производителями программы.

Ведь это только кажется, что обычный автолюбитель никак не может влиять на ситуацию, на самом деле, за последние десятилетия многое здесь изменилось в лучшую сторону. Это дает надежду на подъем этой важной для всех отрасли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *