Что нужно знать при проведении гарантийного ремонта?

Покупая автомобиль из салона официального дилера никто не задумывается о проведении последующего технического осмотра на официальном СТО. Но радость от обладания новеньким авто омрачается сразу после первого посещения.

При получении счета за проведенное ТО владелец ошарашен конечной стоимостью, по его мнению цена на проведенные регламентные работы и потраченные запчасти значительно превышает свою реальную стоимость.

Попытки сэкономить свои кровно нажитые денежки развиваются о стену категорических заявлений работников СТО, что приобретение деталей и расходных материалов у неофициальных представителей может привести к лишению гарантийного обслуживания.

Проблема решается двумя путями:

• Владелец остается на станции и продолжает безропотно оплачивать выставляемые за ТО счета;

• Либо уходит на обслуживание в нелегальные гаражные мастерские, в итоге лишается бесплатного гарантийного ремонта в случае необходимости. А такой ремонт гораздо дороже, чем регулярные осмотры авто на официальных технических станциях.

Мировой кризис 2008 года особо сильно отразился и на производителях авто, по результатам продаж в следующем 2009 году показатель реализации снизился более чем на 50%. В результате складывается картина, когда высокие цены на запчасти и комплектующие являются единственными условиями выживания производителей. Именно поэтому и происходит насильственное закрепление владельцев авто к официальным станциям.

А работники СТО и рады воспользоваться неосведомленностью граждан в делах защиты своих прав. На их стороне находятся все законодательные акты, которые предусматривают защиту прав и экономических интересов потребителей.

К основополагающим законодательным актам, регулирующим правоотношения в сфере приобретения и пользования автомобилем на протяжении гарантийного срока, относят:

• Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, министерства промышленности РФ от 01.11.92 г.;

• Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г.

На основании этих документов и разрабатываются образцы сервисных книжек и руководства по технической эксплуатации, на транспортные средства, продаваемые на территории РФ. Они излагают рекомендации по применению именно оригинальных запчастей и материалов, которые должны применяться по рекомендации завода-изготовителя.

А вот место приобретения ни в одном государственном документе регулируется, поэтому их легко можно приобретать там, где более низкая стоимость.

А при посещении центра техобслуживания на авто должны быть установлены именно те запчасти, которые приобрел владелец машины. И никакие здесь возражения со стороны тех персонала неуместны.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *