Что такое демультипликатор коробки передач?

Демультипликатор – это устройство позволяющее получать увеличенное количество передач в процессе их переключения в автомобиле. Обычно таким образом в авто появляются «пониженные» передачи, которые, по сути, являются промежуточным звеном между двумя соседними передачами.

Иными словами двигатель с демультипликатором будет иметь пониженную и прямую передачи, что позволяет обеспечить нормальное движение машины в самых различных условиях эксплуатации.

Разделение передаточного числа достигается путем получения дополнительного увеличенного момента силы, который способствует более равномерному повышению мощности и способствует продлению срока службы трансмиссии за счет снижения нагрузки.

Начали активно использоваться на различных автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. Их активно применяли для преодоления трудной местности еще 50 лет назад. Сегодня автомобили с пониженной передачей значительно усовершенствовались и имеют множество функциональных возможностей.

Что собой представляет и где используют демультипликатор?

Наиболее часто демультипликаторы устанавливаются на грузовых автомобилях, где требуется большая мощность при относительно низких оборотах. В то же время резкое переключение с одной передачи на другую, особенно если транспортное средство основательно загружено, становится причиной резкого перепада ударной нагрузки на шестерни в процессе движения и разбивания трансмиссии.

Поэтому с помощью пониженной передачи есть возможность существенно снизить эти самые нагрузки и получить весьма неплохой эффект оптимальной эксплуатации транспортного средства.

Демультипликатор может работать как на постоянной основе (большинство грузовых автомобилей), так и временно (в полно приводных легковых автомобилях эта функция отключается одновременно с выключением полного привода). В отдельных типах современных машин работает только с низшими передачами (обычно это первая и вторая), до момента, когда автомобиль может набрать определённую скорость.

В зависимости от производителя, модели, целевого назначения демультипликаторы могут быть:

— механическими;

— электрическими;

— гидравлическими;

— комбинированными.

В автомобилях имеющих повышенную проходимость и возможность переключения на полный привод, чтобы задействовать демультипликатор обычно может потребоваться изначально остановить автомобиль (если вы в движении, то вам придется съехать на обочину для включения демультипликатора), и только потом его задействовать.

Фактически является неотъемлемой частью КПП. Регулируется путем ручного, либо автоматического переключения передач. На рычаге (если переключение ручное) можно найти специальный флажок, сигнализирующий о том, что автомобиль задействован на пониженной передаче.

Таким нехитрым образом количество передач автомобиля фактически увеличивается вдвое, что дает возможность беспрепятственного преодоления даже сложных подъемов. Идеально подходят в случаях, когда к автомобилю дополнительно цепляется прицеп или буксир.

Примеры транспортных средств с демультипликатором

Наиболее активно использование демультипликаторов можно наблюдать на автомобилях типа КАМАЗ, УРАЛ, где этот механизм задействуют на постоянной основе. Такой подход дает возможность увеличить количество имеющихся передач в два раза, и при транспортировке многотонных грузов по неровной (в том числе и гористой местности), получить максимальную защиту трансмиссии транспортного средства и возможность плавного увеличения тяги автомобиля.

По сути, здесь каждая передача состоит из двух – высшей и низшей. Первая это обычная передача. Вторая – нечто среднее между имеющейся передачей и ближайшим соседом.

Следующий тип автомобилей, где активно используются демультипликаторы, являются внедорожники. Например, таких брендов как Subaru, Toyota, УАЗ. Здесь важной особенностью является возможность отключения пониженных передач (осуществляется с отключением дополнительного полного привода) при движении по ровной поверхности.

Это дает возможность экономить топливо, а также существенно увеличивать крейсерскую скорость транспортного средства. Из минусов – переключиться во время движения на полный привод в большинстве случаев невозможно. Особенно в автомобилях старых моделей.

Может также использоваться и в гусеничной сельскохозяйственной технике. Это дает возможность получить дополнительную «тягу», более плавно реагировать в процессе преодоления различного рода природных, либо штучных препятствий.

Имеет несколько отличительный от колесных транспортных средств механизм, но конечный принцип действия отсеется тем же. При этом замедляться может как одна сторона шестерен приводящих в движение гусеницы, так и обе одновременно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *