Что такое «этикетка энергоэффективности» автомобиля?

В России вводится новый ГОСТ по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологичности транспортных средств. Так, в частности, на всех новых автомобилях предлагается разместить так называемую «этикетку энергоэффективности» с информацией о расходе топлива на 100 км хода и выбросе углекислого газа. Новый ГОСТ вступит в силу с 31 марта 2020 года.

О каком ГОСТе идет речь и на какие автомобили он распространяется?

Стандарт содержится в ГОСТ Р 58554-2019 «Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей». Как отмечается в тексте национального стандарта, информирование потребителей о том, сколько энергии и топлива потребляет автомобиль, должно осуществляться изготовителем с помощью «этикетки энергоэффективности».

Как сказано в документе, ГОСТ распространяется на «транспортные средства категорий M1 и N1, оборудованные двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем, либо оборудованные электрическим силовым приводом».

Иными словами, правила касаются легковых и грузовых машин массой не более 3,5 т (за исключением тех, объем производства которых у изготовителя не превышает 2 тыс. единиц в год) и электромобилей.

Что должно быть указано на «этикетке энергоэффективности»?

На этикетке должна быть размещена информация об экологическом классе автомобиля, выбросах углекислого газа, а также о расходе топлива на 100 км. В случае если автомобиль работает более чем на одном виде топлива, необходимо указать показатели энергоэффективности для каждого из них.

Для электромобилей, как следует из текста ГОСТа, на этикетке также потребуется уточнить, сколько электроэнергии будет потреблять транспорт, какой у него запас хода, указать информацию об экологическом классе, а также обозначить документы, в которых установлены официальные значения показателей энергопотребления и показатели, определяющие экологический класс.

Будет ли этот документ обязательным?

В тексте ГОСТа оговаривается, что «этикетка энергоэффективности» должна входить в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к автомобилю при его продаже и демонстрации. Как ранее пояснял в интервью ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов, пока новый ГОСТ будет применяться на добровольной основе. На те машины, которые уже используются, получать новый документ не потребуется.

Как заявил глава Росстандарта, информацию производитель должен будет указывать на самом автомобиле. «Это не выдача каких-то отдельных табличек, информация должна указываться производителем на самом автомобиле. Не все, наверное, будут готовы сразу с момента введения стандарта это обеспечить на новых автомобилях, есть и определенный цикл производства машин», — предупредил Абрамов.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *