Что такое гидроусилитель рулевого управления?

Наверняка многие еще помнят старые советские автобусы ЛАЗ, курсировавшие когда-то как по городским, так и междугородным маршрутам. Сидеть за рулем такого в то время считалось большой честью. Во-первых, сама профессия шофера была достаточно редкой, а во-вторых, они пользовались уважением в обществе, поскольку могли справиться с чем угодно.

Даже с неподатливой до невозможности баранкой ЛАЗа, ведь гидроусилителя там не было и в помине. Представьте себе, каково вручную повернуть колеса немаленького автобуса.

Надо заметить, что одна из моделей ЛАЗа все-таки комплектовалась гидроусилителем рулевого управления, однако выпускали такие автобусы по известной всем логике «хотели как лучше, получилось как всегда» исключительно на междугородние рейсы. А что, вполне логично, трасса преимущественно прямая, а держать в одном положении руль с гидроусилителем гораздо проще.

Но не стоит ругать тех, кто принимал такое решение. Просто думали они не об удобстве водителя, а о безопасности пассажиров, ведь при повреждении покрышки на скорости 90 км/ч водитель просто не смог бы сохранить управление без гидроусилителя.

С течением времени отношение к работе водителя менялось, и конструкторы осознали, что повышенная утомляемость водителя также может стать причиной аварии. Как результат – гидроусилитель руля стал обычным дело и в автобусах городских маршрутов, более того, его получили даже некоторые модели отечественных грузовиков.

Как это ни странно, но оснащение усилителем рулевого управления легковых автомобилей было посчитано нецелесообразным, не смотря на то, что скорости они развивали куда более высокие, чем автобусы и грузовики.

В то же время зарубежные авто-производители уже активно устанавливали гидроусилители во все большее количество автомобилей. Сначала внедорожники, потом «С», а далее «В» и даже «А» класс. Между тем, многочисленным поклонникам отечественных авто приходилось прибегать к услугам автомобильных умельцев, готовых установить гидроусилитель и на отечественное авто.

Так что представляет собой гидроусилитель — устройство, значительно повышающее комфорт от управления автомобилем? Структурно он состоит из двух основных компонентов: это источник энергии, в роли которого чаще всего выступает гидравлический насос, и непосредственно исполняющее команды водителя устройство (которое чаще всего связано с рулевым механизмом).

Интересно, что автомобильные компании не занимаются производством усилителей самостоятельно. Вместо этого они предпочитают закупать их у сторонних компаний, специализирующихся на их производстве.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *