Что такое овердрайв?

Овердрайв – это передача, родственная пятой передаче, предусмотренной на транспортных средствах с МКПП. Разогнав автомобиль и отпустив педаль акселератора, автоматическая трансмиссия приводит в действие повышенную передачу, при снижении же скорости хода включается четвертая передача и так до следующего нажатия педели газа.

Когда овердрайв отключен, все переключения передач осуществляются при быстрых оборотах двигателя. При торможении автомобиля АКПП сохраняет передачу до достижения необходимых оборотов коленчатого вала, позволяющих переключиться на нисходящую передачу.

Инструкции по безопасности предупреждают нас о том, что стоит ограничить использование режима овердрайв, если:
— Необходимо резко ускоряться;
— Если нужно передвигаться по плохо отремонтированному участку дороги;
— Приходится буксировать тяжелые прицепы.

Что касается режима овердрайв при обгоне – существуют два противоположных мнения. Первое наиболее распространенное мнение доносит до нас то, что оведрайв необходимо отключить, если вы готовитесь к обгону на трассе. А после осуществления обгона – снова включить. Второе разумное мнение гласит: обгон – опасный маневр, поэтому все внимание должно быть обращено на дорогу. А отключение режима заставит снять руку с руля и тем самым ослабить контроль над транспортным средством. Поэтому ради безопасности не стоит трогать кнопку O/D on|off.

Система управления режимом «овердрайв» находится на рукоятке АКПП. Если вы включаете режим, то оповещающих сигналов не обнаруживается, однако отключая его, незамедлительно загорается желтая лампочка на приборной доске.

При включенном режиме «овердрайв» приходит в действие четвертая передача, таким образом, АКПП становится четырехступенчатой. При этом в городском режиме с выключенным овердрайвом переход с третьей передачи на четвертую и обратно на третью не осуществляется, работа происходит полностью без участия четвертой передачи.

При очередном переключении передач с первой по четвертую в режиме овердрайв в итоге блокируется гидротрансформатор. При выключенном режиме осуществление повышения передачи выше третьей невозможно.

Если вы едете с большой скоростью с выключенным режимом овердрайв, будьте готовы к тому, что расход топливных средств увеличится. И наоборот, при грамотном использовании включенного режима можно достигнуть некоторой экономии топлива.

Прислушайтесь к советам специалистов, если хотите в полной мере использовать режим «овердрайв».

Когда не следует активизировать овердрайв:
— если вам приходится преодолевать затяжные подъемы и спуски;
— если средняя скорость потока транспортных средств не отличается стабильностью;
— если предполагается длительное движение автомобиля на скорости, не превышающей 50км/ч.

Когда следует активизировать овердрайв:
— если вы двигаетесь по трассе;
— если предполагается длительное движение автомобиля с фиксированной скоростью, превышающей 50 км/ч;
— если предполагается движение автомобиля со скоростью свыше 120км/ч.

Водитель самостоятельно решит, стоит ли ему вообще использовать режим «овердрайв», который в определенных моментах является желательным, но вовсе необязательным. И если все же он соберется пользоваться данным режимом, то со временем научится целесообразно использовать его, адекватно оценивая складывающиеся ситуации на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *