Что такое заправка стойки газом?

Сейчас издания пестрят подобными предложениями, но вопрос в том, даст ли это те результаты которые «заправщики» обещают, а именно восстановление заводских характеристик?

Действительно, первичным признаком того, что стойка «умерла» является отсутствие в ней газа. Но зачастую это сопровождается также потерей масла. Логично предположить, что к такому результату, привели какие-то внутренние проблемы стойки. Самое банальное это износ сальника. Но разве в стойке есть только сальник?

Конструкция стойки ни чем не уступает по сложности конструкции роторного двигателя. Все детали ее настолько оптимально должны быть подобраны что, к примеру, даже сочетание старого «поношенного» штока и нового «не притертого» в пару сальника может привести к убогой работе стойки.

Но на фоне предложения заправки стойки газом это все просто меркнет. Когда мне как администратору автосервиса задают вопрос: «Сколько у вас стоит заправить стойку газом?», я чаще всего теряюсь и уточняю: «Вас интересует ремонт стойки или просто заправка стойки газом?».

Меня удивляет, когда человек уверен, что если стойки его авто просто заправить газом, то они будут работать! Это сравнимо с попытками надуть лопнувший воздушный шарик или проколотое колесо. Если «брешь» небольшая то, какое-то время изделие, конечно, продюжит, но откуда можно знать большая дырка в сальнике или нет. Теоретически после такой экзекуции можно успеть продать авто на барахолке, но это если в день ремонта сразу же найти машине нового владельца и очень быстро, забрав деньги, исчезнуть.

Далее идет самая распространенная «стоечная болячка» — стук. Возникает он из-за целого ряда причин. Банальнее всего это люфт направляющей втулки. Эта уникальная деталь находится на штоке под сальником. Она держит шток в корпусе. Логично, что при появлении в ней люфта шток начинает «болтаться» и возникает стук, причем независимо есть в стойке газ или нет.

Решить эту проблему можно, только заменив направляющую втулку на такую же, но новую! Правда, я не представляю, как это можно сделать, не разбирая стойку. Соответственно такую стойку газом заправлять нет смысла, особенно если учесть, что после заправки она будет стучать сильнее, чем до.

Кстати, сразу хочу сделать уточнение: при переделке газомасляных стоек на просто масляные такой проблемы не возникает в связи с конструктивными изменениями, вносимыми при переделке. Принцип работы масляной стойки разительно отличается от газомасляной. К тому же люди занимающиеся «масляным» ремонтом стоек трудятся на этой ниве уже не менее 10лет и знают, что делают.

Что касается «заправки стоек газом», то в данный момент этим занимаются все, кому не лень. Это естественно, ведь для такой простой операции, по их мнению, не нужно никаких знаний и дорогостоящего инструмента. В принципе, если так мыслить, то каждый автолюбитель может произвести данную процедуру самостоятельно в гараже.

Рецепт прост: покупаем одну литровую бутылочку декстрона III производства Шеврон (Почему именно он? Да потому что самый дешевый. Кстати, именно его «заправщики стоек» и используют) за 230 руб, стяжки для пружин 2шт. продаются по 180 руб комплект, пару бутылок любимого пива и приглашаем товарища для моральной поддержки.

Снимает стойку с автомобиля (это может сделать любой, у кого когда-то были Жигули), раздеваем ее от пружины, чашки и пыльника. Моем, хотя и не обязательно («заправщики» иногда не моют). Вооружаемся дрелью, либо шуруповертом и «ковыряем» в стойке дырочку в нижней части корпуса. Сливаем ту «чачу» которая находится в стойке.

Обычным шприцом на 20 кубиков вводим примерно 200 грамм декстрона в каждую стойку. Далее вворачиваем в отверстие обычный колесный ниппель, хотя если у вас есть паяльник можно как «заправщики» припаять капиллярную трубочку. Через данное высокотехнологичное приспособление заправляем в стойку азот на любой шиномонтажке и она готова!

Самое интересное, что никто из них не знает, какое в стойке при этом должно быть давление (а оно в разных стойках совершенно разное и колеблется от 3 до 50 атмосфер). Не вдаваясь во все подробности, скажу что если задуть 15 атмосфер, то, скорее всего, на конечном результате это не отразится,  даже если и не попадете в нужное.

К сожалению, сейчас эта процедура почти не эффективна. Это связано с особенностями конструкции современной стойки. Любая стойка при потере 90% газового наполнения начинает работать как насос, т.е. при возвратно поступательных движениях штока засасывает влагу из окружающей среды внутрь, где она и остается, смешиваясь с  маслом, которое, как правило, имеет синтетическую основу.

Хочу сразу подкоректироваться, что официально эту «жижу» маслом назвать нельзя, так как масло это парафиновые смолы, приведенные в жидкое состояние при помощи растворяющих их компонентов. То, что закачано в стойки с завода является сложным производным многоатомных эфиров и спиртов.

При попадании воды в эту «гремучую» смесь, образуются кислоты. Кто помнит химию из школьного курса, знает, что делает кислота когда вступает в реакцию с металлом. Про ржавчину на внутренних деталях стойки говорить уже не буду.

Теперь давайте посчитаем стоимость такого ремонта: 230х2+180=640 руб +пиво. Вот в такую смешную сумму обойдется ремонт 4 стоек. И теперь я совсем в замешательстве, почему «заправщики» берут за нее аж 5200 рублей?! При этом они не дают никакой реальной гарантии, ни какой бумаги или чека! Граждане, это же надувательство!

Я не сторонник масляного ремонта стоек, но лучше он, чем такая заправка. По крайней мере, там стоимость имеет под собой реальной основание: сальник не самый дорогой, но тем не менее примерно 80 руб., тот же самый декстрон IIIза 230 руб, плюс самая затратная процедура – токарные работы, а они сейчас очень дорогие.

К тому же, когда стойка переделывается с газомасляной на масляную, то нужно приложить очень много труда чтоб внести правильно все изменения, и чтоб она работала и устроила клиента. А такими знаниями владеет только профессионал. В принципе я согласна, такая процедура честно может стоять 800-1000 руб, которые обычно за нее просят.

А теперь посчитаем стоимость реального «восстановление заводских характеристик стоек». Во-первых, чтоб стойка приобрела снова заводские параметры, она не должна иметь износа. Соответственно начинаем замену: сальник в среднем 150 руб, шток (новый, заказанный на заводе) 400 руб, направляющая втулка (новая) 420 руб, комплект ремонтных шайб клапанов примерно 10шт х 1,5 руб за каждую, наполнитель, которым мы пользуемся имеет сложный состав который является интеллектуальной собственностью компании, поэтому его состав я не имею права описывать.

Скажу лишь, что он состоит как из базовых масел и газов, так и из присадок, выполняющих разные функции поддержания рабочего состояния стойки в разных условиях, дающие стойке постоянство характеристик при разных температурах и добавки снижающие износ, как самого наполнителя, так и деталей стойки. 200 граммов такой смеси стоят 189,5 руб, округлим до 190.

Считаем 150+400+420+15+190=1175 прибавим сюда естественно заработную плату слесаря который ремонтирует стойку, амортизацию оборудования и прибыль сервиса, наконец. Получаем 2000 руб за стойку (в среднем). При этом после ремонта дается реальная гарантия 1 год, подтвержденная гарантийным талоном действительным во всех государственных учреждениях.

Кроме всего прочего, не смотря на то, что при ремонте у нас стойка «вскрывается», после процедуры следов ремонта на ней видно не будет, так как закроется она методом как ее закрыли изначально производители.

Сейчас у большинства автовладельцев пользуется популярностью услуга «Наглядный ремонт». Она заключается в том, что при демонтаже стоек с авто владелец выбирает одну из них и после того, как ее вымыли, ставит на корпусе свой автограф. Далее, когда стойки «раздеты» от пружин клиенту показывают стойку с автографом для демонстрации состояния до ремонта.

На следующем этапе вам ее показывают уже подетально: пустой корпус с вашей меткой и внутренние детали стойки разложенные на подносе. И последнее дефиле: стойка собрана, заправлена, внешний вид эстетичен и ничем не отличается от новой, при этом метка также остается на своем месте. В этот момент вы сможете стойку немножко «помучать» — проверить, как хорошо она работает. Далее она вместе с другими стойками устанавливается на авто.

Обязательно при ремонте стоек подвеска осматривается на соответствие требованиям техники безопасности. По желанию владельца автомобиля можно сделать диагностику ходовой части и рулевого управления, а также сразу устранить «несовершенства», если таковые будут выявлены.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *