Что за новый формат полисов ОСАГО начал действовать в России?

Согласно указанию Центрального Банка РФ, с 8 марта 2020 года владельцы транспортных средств смогут вносить информацию о договоре каско на оборотную сторону полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). При этом оформлять договор добровольного автострахования как отдельный документ не придется.

Каким будет новый формат полисов ОСАГО?

К новому формату ОСАГО предъявляется несколько требований. Так, в новом полисе должны быть учтены риски утраты (гибели) или повреждения автомобиля. Также новый полис может предусматривать франшизу, если она не превышает 20% от страховой суммы.

Должны совпадать и сроки действия договоров обязательного и добровольного страхования. В случае с «двойным» полисом, когда истекает срок действия ОСАГО, каско тоже перестает действовать, а управлять автомобилем без договора обязательного страхования незаконно. А вот от добровольной страховки можно отказаться, не расторгая договор по обязательной.

Получить новый полис можно как в бумажном, так и в электронном виде. Как отмечают эксперты, нововведение коснется в основном страховых компаний. Автомобилистам же просто удобнее брать с собой один документ вместо двух.

Какие еще нововведения ожидают автомобилистов?

Ранее Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, который позволит в электронной форме обжаловать штрафы. Документ внесен на рассмотрение группой депутатов во главе с заместителем председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэлем Марданшиным.

Предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях: добавить норму, в соответствии с которой жалобу на постановление о правонарушении можно подать и в электронной форме. Так, автовладельцы смогут обжаловать штрафы через портал госуслуг.

Однако нововведения, предложенные в законопроекте, будут распространяться не на все штрафы, а только за правонарушения, выявленные с помощью видеокамер. Авторы поправок считают, что в настоящий момент нельзя полностью исключить риск технических ошибок и, как следствие, необоснованных решений.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *