Дело — труба. Может ли замерзнуть выхлопная система автомобиля?

Иногда в сильные морозы водители сталкиваются с необъяснимым явлением. При запуске мотора из выхлопной трубы перестает идти дым, и машина, поработав несколько минут, глохнет. Последующие попытки завести ее ни к чему не приводят, и водителю приходится отправляться по делам на общественном транспорте.

Вечером ситуация повторяется. Дальнейшие проверки двигателя и системы зажигания не дают результата. А причиной «поломки» оказывается замерзшая выхлопная труба.

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Во время поездок трубы и банки разогреваются до высоких температур. В начале движения на стенках образуется конденсат, который затем скапливается на дне резонатора и глушителя.

Затем пары воды частично выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами, но часть воды остается. В течение многих месяцев происходит накопление жидкости внутри составных элементов системы. Весной и летом это не страшно, так как вода не препятствует работе выхлопа, а зимой при очень низких температурах вода во время продолжительных ночных стоянок замерзает.

Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, то конденсирующаяся при остывании труб вода заполняет камеры глушителя и при замерзании закупоривает выходы для газов. Ледяные пробки могут полностью блокировать работу резонатора или глушителя.

В итоге создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу. Камеры сгорания перестают вовремя освобождаться от газов, работа мотора нарушается, и он глохнет.

Как разморозить глушитель

Избавиться от ледяных пробок в выхлопной системе непросто. Главное, что не всегда понимаешь, где они могут находиться. Чаще всего это банки глушителя. Если в теплое время года взять дрель и сделать отверстие в дне банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше. Таким образом некоторые водители борются с конденсатом.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу. Лед растаивает, и трубы размораживаются. Но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, отчего его необходимо размораживать принудительно.

Для размораживания можно применять горячую воду из-под крана. Трудность заключается в плохой доступности труб выхлопа. Поэтому автомобиль можно приподнять на домкрате, чтобы облегчить задачу. Затем в ведре с горячей водой смачивается тряпка или ветошь и наворачивается на глушитель, но только так, чтобы ее концы не касались кузова. Для глушителя резкий перепад температур не страшен, а вот для антикоррозионного покрытия днища контакты с горячей водой не рекомендуются.

При проведении работ категорически нельзя залезать под бампер и просовывать голову под машину. При падении автомобиля с домкрата велика вероятность получения опасных травм. Глушитель находится недалеко, и до него можно дотянуться руками.

Как правило, лед образуется на дне банки, поэтому нагревать необходимо в основном ее нижнюю часть. По мере остывания воды тряпку необходимо вновь окунать в горячее ведро и опять наматывать на глушитель. Так можно провозиться с полчаса и больше.

Для разогрева можно также использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повредить антикор и прочие покрытия днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *