Дерзкий замысел

Оцениваем перспективы отрасли на автошоу в Детройте

Первую часть обзора новинок традиционного мотор-шоу в Детройте мы посвятим автомобилям, которые вряд ли появятся на улицах даже Москвы — по крайней мере, в ближайшие год-два. Эти концепты и экстремальные спорткары — не для наших дорог и не для карманов массового потребителя.

Это машины на пике прогресса в автомобилестроении, бескомпромиссно мощные и сложные, использующие самые смелые технические решения и дорогие материалы. Каприз для богатых? Не только: узлы и дизайн концептов 2015 года непременно окажутся на конвейере автогигантов спустя 3‑5‑7 лет, в зависимости от дерзости замысла.

Итак, заглядываем в будущее.

Гибрид Volkswagen Cross Coupe GTE: экономичное дежавю

Поразительно, но концепт от VW по своему дизайну напоминает… модели Land Rover! Конечно, не копирует, как некоторые недобросовестные «китайцы», но мотивы‑то узнаваемы: рельефная линия на бортах плавно огибает арки колес, минимализм, расцветка и стилистика интерьера — как у нового Evoque. Что это — случайность или намеренная провокация?

Будем верить в лучшее: ведь не может быть такого, что у дизайнеров VW Group истощилась собственная фантазия. Они‑то уверены, что внешность концепта продолжает линию предшественников CrossBlue и CrossBlue Coupe. Ну, ладно.

Под капотом перспективного паркетника будет стоять гибридная силовая установка, скомпонованная из бензинового двигателя V6 объемом 3,6 л и двух электромоторов. Суммарная отдача — 355 л. с. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатым «роботом» DSG. С места до 96 км/ч кроссовер Cross Coupe GTE разгоняется за шесть секунд.

При этом исключительно на электротяге паркетник способен преодолевать расстояние до 32 км (скромно). Заявленный расход топлива — всего 3,6 л/100 км (для паркетника — просто отлично).
И все‑таки Evoque выглядит симпатичнее…

Hyundai Santa Cruz Crossover Truck: гламурный пикап

Немного необычно, но… Hyundai тоже умеет делать пикапы! Именно этот посыл заключен в концепте Santa Cruz Crossover Truck: в серию машина не пойдет, но возможности компании обозначит.

Ребята из Hyundai намекают, что автомобили в кузове пикап — не обязательно утилитарные машины, предназначенные для перевозки грузов. Santa Cruz Crossover Truck слишком гламурный для грузового работяги, и его главной целевой аудиторией вряд ли станут фермеры. Нет, кататься на этом чуде будет молодежь — причем в основном по гладкому асфальту мегаполисов.

Корейцы сделали все, чтобы в автомобиле было удобно перевозить велосипеды и другое спортивное снаряжение. Крышка багажника откидывается с пульта, что облегчает процесс погрузки. Задние двери небольшие и открываются против хода, так что посадка/высадка на заставленной ­машинами парковке не составит труда. Передние сиденья можно разложить практически на уровне пола — в итоге получается кровать.

Мотор намечен оптимальный: дизель мощностью 190 л. с.

Ford GT: полеты в космос и наяву

Эту модель Ford ждали долго и как бы с отчаянием: после кризиса 2008 года казалось, что американский автогигант все же не станет строить серийные суперкары. Но доллар по‑прежнему на коне, и премьера состоялась. Итак, легенда конца 60‑х (в те годы среднемоторное купе Ford GT40 побеждало во многих соревнованиях!) вновь выходит на сцену — в новом обличии и с кузовом из углеволокна.

Как и ожидалось, суперкар получил в свое распоряжение двигатель V6 3,5 EcoBoost с двойным турбонаддувом. Его отдача равна 608 л. с., и это самый производительный агрегат в данной серии у «Форда». Специально для GT мотор был доработан, в частности, получил новую систему комбинированного впрыска (распределенный и непосредственный) и привод клапанов с пониженным трением.

Ford скромно умалчивает точные ТТХ автомобиля, но утверждает, что соотношение мощности и снаряженной массы тут одно из лучших в мире для серийной модели. Силовой каркас суперкара выполнен из углеродного волокна. Спереди и сзади в эту структуру интегрированы подрамники из алюминиевого сплава, несущие основные агрегаты. Вся мощь утекает на заднюю ось через семиступенчатую АКПП с двойным сцеплением.

Заслуживает отдельного внимания кокпит суперкара: никогда еще серийная модель «Форда» так далеко не улетала в космос.

Acura NSX: возрождение из пепла

Уже года два как маркетологи Honda медленно и мучительно подкидывают даже не дрова — жалкие сучки в костер интереса к обновлению легендарной NSX. То кусочек фары покажут, то намекнут на электромоторы… Томят немилосердно! Как бы в наказание за это в прошлом году прототип Acura NSX сгорел во время ходовых испытаний. Стало очевидно, что ждать больше нельзя.

И вот в январе 2015‑го наступила окончательная ясность: крутить заднюю ось обычному ДВС поможет электромотор, встроенный между V6 и девятиступенчатым преселективным «роботом», дополненным гидротрансформатором. И еще два электромотора спереди: каждый из них вращает по одному переднему колесу.

Таким образом, на купе Acura NSX реализован полный привод, да еще с возможностью независимого распределения тяги между колесами передней оси. Суммарная отдача силовой установки прогнозируют в районе 500 л. с.

Агрегаты держит пространственный каркас, который выполнен из алюминия и сверхпрочных сортов стали. Панель пола сделана из углепластика, а все кузовные панели — из «крылатого металла» и полиэфирного листового композита. Более того, в производстве используется особая технология отливки металлических деталей, после которой материал обретает жесткость, сравнимую с кованым аналогом.

Размерами новый NSX напоминает Jaguar F-type Coupe и находится где‑то между моделями Porsche Cayman и 911. Вот с последним‑то возрожденная буквально из пепла легенда и будет конкурировать.

Buick Avenir: теперь и с ковриком для подзарядки

Знатоки японских автомобилей должны насторожиться: постойте, ведь Avenir — это модель Nissan для внутреннего рынка? Такой неповоротливый и неказистый универсал? В данном случае юристам биться не за что: японский Avenir снят с конвейера в 2005 году, а этот наш Buick Avenir, наоборот, на конвейер еще не встал. Но купить его уже хочется — машина‑то получилась красивая!

Разгоняет седан «шестерка» с непосредственным впрыском, системами отключения половины цилиндров и start/stop. Через девятидиапазонный «автомат» усилие передается на новую полноприводную систему — как объясняет Buick, на основе двух сцеплений. Добавим сюда адаптивную подвеску и смелый дизайн, который, по словам шеф-дизайнера марки Эда Уэлбурна, демонстрирует «легкую красоту без притворства» и показывает будущий стиль всей фирменной линейки.

Пассажиры Avenir смогут вовсю насладиться ионизатором воздуха, ковриком для беспроводной зарядки гаджетов, системой связи OnStar 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi. Автомобиль за несколько секунд после старта синхронизирует информацию смартфона с данными в мультимедиа, скачивает из телефона координаты недавно посещенных мест, может автоматически продолжить трансляцию подкаста, прерванную на телефоне перед тем, как человек сел в автомобиль, вывести на главный экран календарный план. Миленько.

Но если присмотреться внимательно, то через шикарный костюм проглядывает остов Opel Omega, платформа которого и послужила донором. А родным братом обоих служит Cadillac CT6. Глобализация!

Chevrolet Volt: расцвет аутсайдера

Большинство читателей пожмут плечами: Volt? Нет, не слыхали. А тем не менее этот автомобиль — прямой конкурент знаменитого Toyota Prius. Любопытно, что изначальный концепт первого «Вольта» (2007) выглядел весьма брутально и спортивно (см.фото); однако до конвейера дошла гораздо более мирная и урезанная версия. В конечном итоге Volt стал напоминать тот же Prius — а его красавцем не назовешь. Несуразный обмылок, только и всего. И слабые продажи это подтверждали.

А вот второе поколение Chevrolet Volt — согласитесь, хорош? Уже похож на достойный автомобиль. Кроме того, машина значительно подтянулась технически: после ряда обновлений емкость тягового аккумулятора выросла с 17,1 кВт·ч до 18,4 киловатт-часа. Это близко к показателям электромобилей, хотя речь идет о простом гибриде. Такой потенциал позволяет Volt проехать в электрическом режиме 80 км в американском комбинированном цикле (первое поколение тянуло лишь 60 км).

Для сравнения, у чистого электромобиля Nissan Leaf в цикле EPA — 121 км. Правда, теперь наполнять батарею от сети 220 вольт придется не четыре часа, а на полчаса дольше. В итоге суммарный запас хода (электричество плюс бензин) вырос с 610 до 676 км. Сыграл свою роль и мотор с непосредственным впрыском (102 л. с.), изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и высокой степенью сжатия.

Chevrolet Volt — отнюдь не «овощ». Главный тяговый электромотор мощность не изменил (151 л. с.), а вот мотор-генератор стал слабее на 14 сил (61 л. с.). Зато вырос крутящий момент, развиваемый основным электромотором, — 398 Н·м вместо прежних 370. Разгоняется гибрид за 8,4 секунды до 97 км/ч (60 миль).
Разумеется, Volt наполнен электронными помощниками.

По умолчанию в машине установлены камера заднего вида и 10 подушек безопасности. Опция — мониторинг слепых зон, поперечного трафика сзади и полосы движения, автоматическое торможение и самопарковщик.

Mercedes F 015: трехлучевой робот

«Мой «Мерседес» меня не слушается!»; «Я открыл двери в гараже, а он нахмурился и отказался заводиться»; «Куда ты едешь, дубина трехлучевая? Сверься с навигатором, а то возьму руль в свои руки!» … Возможно, такие фразы станут назойливой обыденностью для владельцев Mercedes-Benz через десяток лет. Люди создают роботов с высоким интеллектом и надеются на полное послушание? Наивные. Как знать, не начнется ли восстание машин с робота F 015 Luxury in Motion.
­

Обзорность внутри F 015 практически… нулевая. Пассажирам и водителю не нужно смотреть на дорогу — этим занимается электроника. Люди же сидят лицом друг к другу в удобных шезлонгах, серфят в Сети или играют на приставках. Обычный пилотируемый режим (выдвижной руль) — лишь вспомогательный.
По сути, F 015 — просто капсула, этакий вагончик без локомотива. Средних стоек нет, двери открываются под углом 90 градусов, а кресла автоматически разворачиваются наружу на 30 градусов.

Задние и передние двери можно открывать независимо в любом порядке. Ради такого трюка для задних створок были созданы специальные двойные петли. Автомобиль распознает хозяев по смартфону или планшету, сам распахивает двери и запускает двигатель.

Робот сканирует дорогу при помощи радаров, стереокамер и ультразвуковых сенсоров и быстро принимает решения. При необходимости он обращает внимание людей на объекты снаружи (пешеходы или транспортные средства). О приближении к повороту или готовности к перестроению машина предупреждает мигающими световыми сигналами в салоне.

Источник движения F 015 Luxury in Motion — топливные элементы. Литиевая батарея внушительная — на 200 км хода, и заряжается бесконтактно. Еще 900 км обеспечивает 5,4 кг водорода в баллонах. Итого 1100 км без заправки в цикле NEDC. Пара электродвигателей на задней оси пиковой мощностью 136 л. с. каждый выдают 400 Н·м суммарного крутящего момента: разгон 6,7 секунд до сотни!

А еще F 015 может ехать сам, без человека. Тыкнул пальцем в пункт навигатора, буркнул что‑то типа «По барам не шляйся!» — и машина укатит в другой город по указанному адресу. Хм, а кому оплачивать штрафы за превышение?!

Резюме

Как всегда, концепты Детройта — одни из самых мощных и красивых на фоне экспонатов других автосалонов. И здесь все понятно: рынок США издавна являлся лакомым кусочком для автопроизводителей. Американцы могут позволить все купить такое, на что европеец просто пожалеет денег. Поэтому North American International Auto Show не боится дерзких замыслов, оно их притягивает.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *