Детройт невероятный

Bentley Continental GT Speed Convertible

Британская компания Bentley, издавна отличавшаяся своей консервативностью («Вы обронили бампер, сэр! — Сущие пустяки, мой шофер все исправит, сэр»), в нынешнем веке стремится быть разнообразной. Оно и понятно — марка находится под крылом VW Group, где за рынком следят чутко.

Bentley Continental GT Speed Convertible

Так что к Детройту-2013 в Bentley приготовили открытый вариант Continental GT — кабриолет Speed Convertible. Машина ни много ни мало позиционируется как самый быстрый четырехместный кабриолет в мире.

жлзНовинка оснащена шестилитровым твин-турбо мотором W12, развивающим 625 лошадиных сил (800 Н·м) и работающим в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF. Достаточно успеть быстро произнести «Четыре маленьких чумазеньких чертенка», и кабриолет уже будет нестись со скоростью 96 км/ч (разгон — 4,1 с, максимальная скорость — 325 км/ч).

Как базовое купе GT Speed, британский родстер наделен заниженной на 10 миллиметров спортивной подвеской с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и амортизаторами. Острый по меркам марки руль, ударные моторы, достойная подвеска.

Bentley Continental GT Speed Convertible

Сразу же вспоминается высказывание известного голливудского денди и исполнителя роли Шерлока Холмса в одноименном блокбастере Роберта Дауни-младшего: «Расход топлива в моей машине перестал меня волновать тогда, когда я пересел на Bentley». Ничего удивительного — раньше, видимо, его волновало в старом Porsche, не найдут ли в багажнике пакетик с белым порошком. Здоровый образ жизни? Покупайте Bentley!

Фокусник Шелби

С тех пор, как Кэролл Шелби создал свою легендарную Ford Mustang Shelby Cobra, сотрудничество автомобильного гиганта и талантливого ателье тюнинга не прерывается. Для Детройта компания Shelby American испекла пакет доработок для Ford Focus ST 2013 модельного года. Кстати, Focus стал первым хот-хэтчем (и да простят нас противники англицизмов), модернизированным специалистами Shelby.

Чтобы превратить просто быстрый хетчбэк в действительно горячую штучку, ателье Shelby попросит вас раскошелиться на 14995 тысяч долларов — на эту сумму, например, в США можно приобрести целый Ford Fiesta. Ну и что вы будете делать с двумя недофордами, когда можно построить один — зато какой!

Доработки Ford Focus ST включают установку заниженной спортивной подвески, новой выпускной системы Borla, более мощных тормозных механизмов с перфорированными дисками и красными суппортами, а также черного литья большего диаметра и спортивных покрышек.

Кроме того, «фокус Шелби» подразумевает углепластиковый вентилируемый капот, а также вставки на решетке радиатора и задний спойлер из углепластика. А чтобы авторство ателье не подвергалось сомнению, ставится именной рычаг коробки передач и сиденья с фирменной обшивкой кресел Shelby.

Для начала мотор Focus ST как бы не трогают — все та же 250‑сильная турбованная двухлитровая четверка, плюс шестиступенчатая механика. В такой комплектации хот-хэтч ускоряется с нуля до ста километров в час за 6,5 секунды.

Его максимальная скорость составляет 250 километров в час. Но если еще немного приплатить, есть шанс получить 300‑сильный двигатель и доработанные тормоза и подвеску, с которыми машина вполне в состоянии потягаться с такими классиками жанра, как Impreza WRX STI или Golf R.

Не столь устрашающе, как Mustang от Shelby, зато раскраска веселенькая — желтая с черным. И если кончатся деньги на бензин, всегда можно подхалтурить таксистом!

Люди Тесла

Не так давно простые американцы собрали 35000 подписей для петиции в Белый дом с просьбой все же построить Звезду Смерти (показанную еще в 1977 году в стартовавшем тогда блокбастере «Звездные войны»). И согласно американской конституции, Белый дом вынужден был дать официальный ответ (к счастью, отказались — дороговато). Это показывает, сколь доверчива и падка на яркие игрушки американская публика. Они верят в инопланетян и людей Икс. А теперь они верят еще в Tesla Model X.

Впрочем, изделия Tesla планеты не разрушают. Скорее, наоборот, декларируется защита экологии и разнообразные зеленые технологии. В Детройте был показан дизайнерский прототип электрического кроссовера Model X, первый вариант которого был рассекречен еще в феврале 2012 года. Публика ахнула в восторге: за неделю с момента премьеры оформили 500 предварительных заказов на общую сумму 40 млн долларов.

Итак, Model X — полностью электрический автомобиль, приводимый в движение двумя электромоторами — один на задней оси (мощностью 362 или 410 лошадиных сил), второй — на передней. По данным Tesla, Model X разгоняется с места до 96 километров в час за 5 секунд. У «заряженного» варианта модели на это уходит на 4,4 секунды (интересно, они имели ввиду «заряженного из розетки» или кое‑что иное?). Заявленная дальность пробега на свежих аккумуляторах — почти 430 километров.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Внешность Model X столь же неординарна, как и характеристики: задние двери кроссовера — типа крыло чайки (сами тесловцы гордо называют их крыло сокола), причем в открытом состоянии они полностью находятся над автомобилем, не требуя практически никакого пространства по бокам. Инженеры Tesla утверждают, что крыльям сокола для открытия требуется даже меньшая площадь, чем раздвижным дверям минивэнов.

Заглянув в салон Tesla Model X, мы видим… огромный iPad?! Да, какой‑то гигантский планшетник пристроился на месте центральной консоли, взяв на себя сенсорное управление всеми системами автомобиля. Вам это нравится? Если вы фанат Стива Джобса, то, видимо, да.

Мощный резонанс

Похоже, Nissan привез в Детройт новое поколение Murano. Во всяком случае, концепт Nissan Resonance напоминает именно этот внедорожник. Кроссовер получил новую фирменную U-образную решетку радиатора, перетекающую в злые стреловидные фары дневного света. Вставка из тонированного оргстекла в центре повторяет форму решетки радиатора в уменьшенном виде.

Дизайнеры не поскупились на мускулистые мотивы, обильно накачав колесные арки, крылья и боковины кузова. В результате машина даже в гламурном золотистом окрасе под названием Flair Orange смотрится брутально.

Однако внешней модернизацией ребята из Nissan не ограничились. Полноприводный Nissan Resonance сможет похвастаться гибридной силовой установкой в составе 2,5‑литрового бензинового двигателя и электромотора.

Где‑то в средней части кузова спрятаны литий-ионные батареи, а колеса приводятся в движение посредством вариаторной бесступенчатой коробки передач. Ожидается, что серийная версия кроссовера Nissan Murano нового поколения будет представлена в 2014 году.

Если Resonance будет ехать так же бодро, как выглядит, скорая премьера обещает быть многообещающей. И это не каламбур.

Возвращение NSX

Ах, как нелегко сейчас специалистам из Honda! Они заявили о возрождении модели NSX — но как повторить ошеломительный успех первого поколения, увидевшего свет в 1990‑м? Ведь тогда Acura NSX была первой во всем — это и цельноалюминиевый кузов, и электронные руль и педаль газа, фантастический V-образный атмосферник 3,2 литра/280 л.с., 5,03 секунды до сотни… Даже Ferrari тех лет были медленнее на 0,2 секунды! Это был триумф Honda (и для США — Acura), никто не мог его победить. В разработке суперкара принимал участие Айртон Сенна, а штрихи дизайна правились рукою грандов Pininfarina.

И вот Детройт-2013, премьера концепта Acura NSX new, окончательный выход которой в серию планируется в 2014‑м. Уже видны детали салона, уже анонсирован гибридный двигатель, обозначена схема управления приводами колес. Публика в напряжении — ведь уже однажды, в 2010 году, концепцию NSX пытались оживить, но неудачно. Слишком высоки ставки и требования — или пан, или пропал.

Как тогда, NSX 2013 обладает среднемоторной компоновкой. Honda улучшила фирменную систему полного привода Sport Hybrid SH-AWD: шестицилиндровый атмосферный бензиновый двигатель 3,5 литра отвечает за работу задних колес, а два электромотора крутят передние. Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями помогает реализовать горячие порывы благородного хондовского агрегата.

Похож ли новый NSX на Audi R8? Будем надеяться, что нет. Будем надеяться, что японцы вновь совершат маленькое чудо и прыгнут выше своей головы. Не потому, что мы так любим японцев или марку Honda — потому, что мир от этого станет интереснее.

Купейный билет

Тем, кто устал ездить в тесном плацкартном вагоне, BMW предлагает билеты в купе. Правда, их купе едет очень, очень быстро…

Когда узнаешь цифры, характеризующие энерговооруженность элитных немецких автомобилей, впору испугаться. Шутка ли, новый BMW M6 Gran Coupe, представленный публике в Детройте, оснащен 4,4‑литровым мотором М8 с двумя турбинами, способным выдать 560 лошадиных сил в диапазоне от 6000 до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 680 Н·м доступен между 1500 и 5750 оборотами.

Машина разгоняется до сотни за 4,1 секунды, и это нереально быстро. Ведь речь не о болидах «Формулы-1», гоняющих по гладкому спортивному асфальту специализированного трека на огромных гладких сликах; болидах, сделанных из углепластика и крутящих моторы до 17000 оборотов.

Нет, мы говорим о простой гражданской машине, на которой можно каждый день ездить в булочную, или прачечную, или в банк — выплатить очередной ипотечный кредит за старую хрущевку… О, простите, это немного из другого романа. Я хотел сказать — в свой банк, проверить, как там менеджеры собирают ипотечные выплаты.

Так вот, вернемся к теме. Ураганный разгон и плавность переключений Gran Coupe гарантирует семиступенчатая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость седана ограничена электроникой на отметке 250 километров в час — ровно столько можно выжимать на немецких автобанах без риска получить по почте письмо счастья.

Главным соперником «эмки» числят Audi RS7 Sportback. Кто кого сожрет на завтрак?

Убийца «эмок»

Специально, чтобы инженерам BMW жизнь не казалась сахаром, инженеры Audi придумали RS7. Допустим, R8 они придумали, чтобы насолить Acura NSX, но то было давно. А сейчас вредные ингольштадтцы переходят дорогу гордым баварцам. А именно, в Детройте-2013 они представили 560‑сильный полноприводный хот-хэтч Audi RS7 Sportback.

Это злая вещь с 4‑литровым твин-турбомотором V8 TFSI, выдающим 700 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1750 до 5500 оборотов в минуту. Агрегат работает в паре с восьмиступенчатым автоматом. Формально самый мощный Audi A7 Sportback чуть быстрее M6 Gran Coupe — 3,9 секунды до сотни при максималке 250 км/ч.

Более того, специальный пакет Dynamic Package позволит отодвинуть ограничитель до отметки 280 километров в час, а пакет Dynamic Package plus — до 305 км/ч. И плевать на штрафы от полиции.

При этом хетчбэк на удивление экономичен: он расходует 9,8 литра топлива на сто километров пробега (есть система отключения половины цилиндров при небольших нагрузках). Sportback оснащается специально настроенной пневматической подвеской, которая может опускать кузов на 20 миллиметров в спортивном режиме.

Audi RS7 Sportback быстрее BMW M6, быстрее Tesla Model X, быстрее прежней Acura NSX. В конце концов, RS7 быстрее Bentley GT. И здесь уместно воскликнуть голосом героя Сэмюэля Джексона из недавнего тарантиновского бестселлера «Джанго освобожденный» — да что себе позволяют… эти ингольштадтцы?

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *