Детройтский Санта-Клаус

Итак, предвкушая удовольствие новых открытий, распечатаем коробку с сюрпризами от North American International Auto Show (NAIAS). Начнем с тех моделей, которые в течение ближайших месяцев поступят в продажу на территории РФ.

Если вы еще не в курсе, то знайте: Питер Шрайер, волшебными руками которого нарисованы все удачные модели Kia последних лет, стал президентом. Но не президентом Никарагуа, а наоборот — этой самой до корней волос корейской компании Kia. Неожиданно?

Куда уж больше — ведь никогда раньше ортодоксальные азиаты не пускали в свои правления бледнолицых европейцев (президент Renault-Nissan Карлос Гон не в счет, так он и сам из Южной Америки). Видимо, авторитет Шрайера настолько не пререкаем, что корейцы решились.

Так что обновленная Kia Cadenza (занимающая промежуточное положение между Optima и Quoris) получит черты, безошибочно идентифицирующие ее как творение маэстро. Теперь Kia Cadenza больше станет походить на флагмана компании — Quoris, который, в свою очередь, мотивами дизайна вполне созвучен таким признанным грандам класса, как BMW 5 или Jaguar XF. И ничем, заметьте, им принципиально не уступает — разве что авторитетом.

Kia Cadenza 2014 модельного года, как и полaгaется автомобилю высокого клaссa, имеет богaтое оснaщение. Седан порадует будущего влaдельцa нaличием рaздельного aвтомaтического климaт-контроля, aудио­системы Infinity с 12 динaмикaми, сенсорного экрaнa диaгонaлью 8 дюймов, a тaкже GPS-нaвигaции и телекоммуникaционной системы Kia UVO eServices.

В Южной Корее седан Cadenza доступен с тремя двигателями: 201‑сильным 2,4‑литровым мотором, 270‑сильным 3,0‑литровым и 294‑сильной 3,6‑литровой шестеркой.

И кстати, Cadenza значится в планах Kia как глобальная модель 2013 года — а значит, велика вероятность появления ее и в России! Как-никак, в ближайшие два-три года наш рынок обещает стать первым в Европе.

Японцы представили обновленный Nissan Note 2013—14 модельного года. По правде говоря, прежний Note был совсем неплох — аккуратный дизайн, чуткое управление, фантастическая функциональность для таких скромных размеров. Новичок же явно стал современнее — больше акцент на аэродинамике, заостренный профиль капота, стремительные подштамповки на боковинах.

В салоне полностью новая передняя панель с оптитронными шкалами, а также центральная консоль в мультипликационном стиле и круглые сопла вентиляции, пришедшие на смену прямоугольным. Обещают качественные материалы обивки, мультимедийную установку Nissan Connect SM со штатной навигацией и 5,8?дюймовым сенсорным дисплеем, а также камеру кругового обзора.

Моторчики предлагаются традиционно скромные: 1,2 литра с тремя цилиндрами 80 л. с. (а в Японии к нему прикручивают турбинку и вариатор) и базовый атмосферный 1,6 л/109 л. с.

Если новый Note будет хоть вполовину столь же удобен и обаятелен, как его предтеча, машину ждет успех. Только одна тучка на ниссановском небе: очень уж дизайн напоминает облик Honda Jazz / Fit, особенно с кормы. И если шильдик Nissan поменять на латинскую H, то при беглом взгляде и не отличишь. Среднеарифметическое позитивное нечто.

Разумеется, центральные места на детройтском автосалоне всегда занимали американские модели. Из них для нас прежде всего интересны внедорожники.

Grand Cherokee 2014 модельного года получил новомодные прищуренные фары со светодиодами, задние фонари в стиле «я могу быть не хуже BMW X5», решетка радиатора и противотуманные фары, которые теперь выглядят элементами корабля Enterprise из популярного сериала «Звездный путь».

Cherokee уверенно двигается к европейским замашкам, это видно невооруженным взглядом. Даже в салоне нет прежнего американского гигантизма — все достаточно аккуратно, практично, эргономичный руль и селектор коробки передач нового дизайна, грамотное оформление щитка приборов и блока климат-контроля. Внедорожные качества вряд ли станут лучше — разве только за счет более умной и продвинутой электроники.

Главным новшеством Jeep называет дизельный двигатель V6. Он развивает 240 л. с. и позволяет проехать на одном баке почти 1200 км. В паре с ним будет работать новый 8‑ступенчатый автомат. Эта связка символизирует собой Америку XXI века — умеренное количество лошадей, рекордно малые выбросы СО2 и расход почти как у VW Golf.

Приверженцам же традиционных джинсов и револьверов в кобуре оставят 3,6‑литровый V6 Pentastar и 5,7‑литровый V8. С последним будет доступна система отключения части цилиндров при низких нагрузках. Отдельной темой идет топовый Jeep Grand Cherokee SRT8 с V-образной восьмеркой HEMI объемом 6,4 литра. Ее отдача по‑прежнему составит 470 л. с., но разгонная динамика, по‑видимому, станет лучше.

Итак, кокетливо подведенные глазки, зубастая решетка радиатора и по‑немецки эффективный дизель (к которому, вероятнее всего, приложили руку специалисты Fiat) — добро пожаловать в Grand Cherokee 2014 модельного года.

Не секрет, что бренд Lexus некогда был создан с прицелом именно на американский рынок. Поэтому автосалон в Детройте для тщательно замаскированных тойотовцев традиционно важен.

В этом году они выкатили на подмостки обновленный Lexus IS — одну из самых компактных моделей марки.

Внешность Lexus IS 2014 модельного года выдержана в единой стилистике с шоу-каром LF-CC. Тут вам и примелькавшаяся уже маска радиатора «песочные часы» (хотя теперь в русскоязычном Интернете ее чаще некорректно сравнивают со стилем Lada X-Ray), светодиодные ходовые огни и эмблема фирмы Nike… простите, эмблема фирмы Lexus.

Все понятно: люксовый бренд лихорадочно пытается сделать свое лицо более оригинальным, более харАктерным (да-да, здесь ударим по второй букве А) — на потребу западной публике, конечно. Ведь сами‑то японцы считают дизайн Lexus совершенным.

К дилерам пополнение прибудет в середине текущего года с двумя бензиновыми силовыми установками и гибридным агрегатом. Мотор V6 объемом 2,5 л мощностью 240 л. с предназначен для базового варианта IS 250, характеристики 3,5‑литрового агрегата пока не уточняются. Оба двигателя идут в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Привод либо задний, либо 4 x 4. Подвеска — на доработанных двойных поперечных рычагах, минимизирующих крены кузова. В задней подвеске используется новая многорычажная конструкция, сходная с той, что используется в последнем поколении GS. А значит, седан обещает быть достаточно горячим.

Европейским клиентам Lexus предложит также гибридный вариант машины с 2,5‑литровым бензиновым двигателем мощностью 178 л. с. и крутящим моментом 221 Н·м и 143‑сильным электромотором, чей пиковый момент составляет 300 Н·м. А еще будет комплектация F Sport, которая от стокового седана отличается декоративной отделкой решетки радиатора, модернизированным передним бампером и 18‑дюймовыми легкосплавными дисками.

А еще на страничке компании в Facebook появилось такое сообщение: «Вы помните IS 300 Sport Cross с его стилем, практичностью и динамичностью? Вернем ли мы его? Следите за премьерой нового IS на Facebook, чтобы узнать!» Помним ли мы, сибиряки, Toyota Altezza? И ее универсальный вариант Altezza Gita? Черт, да, мы помним. Что ты делаешь, Lexus, ты нас интригуешь? Ахаха, прекрати!

Трехлучевая звезда отметилась на дет­ройтском мотор-шоу моделью CLA промежуточного класса. В последнее время Mercedes-Benz вообще часто экспериментирует с форм-факторами — видимо, стареет. Впрочем, всем бы так стареть после 100 лет непосильного труда. Так вот, Mercedes-Benz CLA-Class втиснули где‑то между С-классом и бюджетным А-классом, с дизайном, усредненным от показателей хетчбэка A-class и седана CLS.

Пока известны характеристики только одной модификации — Mercedes CLA 250, которая оснащается четырехцилиндровым турбомотором объемом 2,0 литра мощностью 211 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 350 Н·м.

Новинка получила рекордный показатель аэродинамического сопротивления — всего 0,23, серийным конкурентам пока нечего ответить. Одной из главных новостей является система полного привода 4Matic нового поколения для переднеприводной архитектуры (вот так сложно). Задняя ось здесь подключается в случае необходимости с помощью электрогидравлической муфты с многодисковым сцеплением, соотношение момента между осями регулируется умной электроникой, IQ которой точно выше уровня среднестатистического американца.

Ну а для Европы подготовили моторную гамму пошире, где топовой модификацией станет версия Mercedes-Benz CLA 45 AMG, под капотом которой будет устанавливаться четырехцилиндровый турбомотор мощностью около 335 лошадиных сил, работающий в паре с трансмиссией AMG Speedshift DCT. И длинный, длинный ряд разнообразных дизелей. Все двигатели планируется агрегатировать с 7‑ступенчатым роботом, а система полного привода будет доступна в качестве опции.

Что за Mercedes без пары сотен килограммов опциональной электроники? За доплату автомобиль можно оснастить системой слежения за усталостью водителя, 18‑дюймовыми дисками в стиле AMG, а также системой Commad с навигацией, жестким диском на 10 гигабайт, камерой заднего вида, экраном диагональю 7 дюймов, премиальной аудиосистемой Harman & Kardon, двухзонным климат-контролем и слотом для подключения iPod. Ну, куда же сегодня без него…

Позиция CLA будет чуть ниже, чем C-class, и ценник, соответственно, демократичнее. В продаже Mercedes CLA должен появиться осенью этого года. Будут ли очереди в автосалоны Daimler с давкой и братоубийством? Вряд ли. Стоить машина будет все равно немало, а публика нынче сытая и закормленная новинками. Но вот за версию AMG мы бы побились. Дайте две!

В мешке у детройтского Санта-Клауса осталось еще много вкусных подарков. Но всему свое время! О концептах и по‑настоящему горячих премьерах North American International Auto Show читайте в следующем выпуске журнала.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *