Диагностика и ремонт генератора автомобиля ВАЗ

Вопрос ремонта автомобиля был актуален всегда, особенно сегодня, когда собственное авто есть почти у каждого. Несмотря на обилие СТО самостоятельный ремонт по прежнему привлекает многих авто владельцев и как вариант экономии средств, и как полезное увлечение.

В этой статье будут рассмотрены диагностика, и ремонт генератора на примере генератора ВАЗ «классика» (ВАЗ 2101…ВАЗ 2107).

Пару слов о моделях ВАЗ

Несмотря на морально устаревший модельный ряд ВАЗовской «классики», эти автомобили без сомнения много лет будут не только объектом добрых воспоминаний, но и послужат своим хозяевам еще очень долго. К тому же не глядя на супер технологии иномарок сам по себе ДВС так же можно назвать морально устаревшим, несмотря на применение систем впрыска, электроники и прочей оптимизации процессов сгорания топлива.

Диагностика и устранение неисправностей генератора

Если при работающем двигателе вашего автомобиля, на панели приборов загорелась индикация неисправности генератора (обычно символика аккумулятора красного цвета), то это означает что питание электрооборудования (свет, вентилятор печки, система зажигания, магнитола, и.т.п.) осуществляется в данный момент от аккумуляторной батареи.

Продолжительность такой работы зависит от исправности батареи и от ее емкости, поэтому необходимо срочно принимать меры по устранению данной неисправности, а именно:

Если вы находитесь в движении, найдите удобное место для парковки, выполните остановку, заглушите двигатель, отключите все электро потребители.

Примите меры для обеспечения безопасности движения, выставите знак аварийной остановки и прочее, однако включать аварийную сигнализацию в этом случае не стоит (надо беречь заряд АКБ).
Открыв капот необходимо проверить, в первую очередь ремень привода генератора, на предмет его обрыва или ослабления.

Если дело в ремне, и он ослаблен, то его необходимо натянуть, не допуская чрезмерного натяжения, если ремень порван, то здесь вариант один — замена.

Что может быть еще?

Другой частой неисправностью является износ щеток генератора. Этот узел выполнен в генераторах ВАЗ достаточно удобно для демонтажа и ремонта, поэтому отключив минус АКБ, демонтируйте его с генератора. Проврете щетки по их выступающей части, длина которых должна быть не менее 12мм.

Графитовые щетки должна скользить в корпусе без заеданий и поджиматься снизу при помощи пружин. Щеточный узел очень важен в работе генератора, именно щетки подают напряжение питания на обмотку возбуждения и запускают его в работу.

Возможно неисправно реле-регулятор, оно может быть установлено как совместно с щетками так и отдельно. Проверить его работу возможно заменив его на заведомо исправное реле.

Случается так, что, неисправность генератора вызвана механической частью, например, подшипник может разрушиться и заклинить, поэтому проврете его вал на вращение. Кроме этого отказ генератора происходит по причине пробоя диодного моста, пробоя изоляции обмоток, обрыва обмоток. Для устранения этих неисправностей необходим демонтаж и разборка генератора в условиях мастерской.

Если грамотно оценить ситуацию и расстояние до гаража или магазина запчастей, то возможно добраться своим ходом отключив как можно больше эл. потребителей в машине, к слову при исправной АКБ и экономии энергии, авто может передвигаться с неисправным генератором на рас-стояние до 80 км. при загородном цикле (однако убеждаться в этом не стоит, наглухо разряженная батарея, может в последствии выйти из строя).

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *