Диагностика системы зажигания

Диагностика системы зажигания – это полностью автоматизированный процесс. В зависимости от количества катушек современные системы могут отличаться по конструктивным особенностям. На рынке автозапчастей широко представлены системы зажигания с единой централизованной катушкой, которая перераспределяет напряжение одновременно по всем свечам.

Кроме того, в современном механизме зажигания широко используются выходные каскады с отдельными катушками, которые предназначаются индивидуально для каждого из цилиндров. На сегодняшний день последний вариант является все более популярным. В микропроцессорных системах зажигания помимо катушек находится синхронный блок управления.

Учитывая, что электронный механизм зажигания, кроме высоковольтных проводов, состоит из электроники, диагностика этого прибора проводится с помощью компьютерных средств. Для того чтобы выявить симптомы неисправности необходимо диагностировать автомобиль в разных скоростных диапазонах, так как некоторые из них могут проявляться при определённых условиях, например, при усиленном давлении на педаль газа.

Хотя в некоторых случаях, некоторые поломки, происходящие в смежных системах, приводят к ошибочному мнению, по этой причине поверхностного осмотра не вполне достаточно для точного диагноза.

Основными причинами неисправности системы является отказ двигателя от пуска при условии полного топливного бака, цикличная работа цилиндров, недостаточная производительность, перерасход топлива. Если в автомобиле отмечаются такие характерные признаки, то в этом случае обязательно необходимо обратиться к специалисту, который не просто визуально исследует систему зажигания, но и проведёт более точный диагностический анализ.

По характеру принципа действия катушки с помощью диагностического исследования можно оценивать те или иные процессы, и выявить насколько цикличность производительности системы отклоняется от нормы.

Заряд катушки может расходоваться вхолостую, если высоковольтные провода механически повреждены или просто перетерлись в процессе длительной эксплуатации. На корпусе провода могут образовываться микротрещины, которые при поверхностном осмотре останутся невидимыми и без осциллограммы их невозможно выявить.

Не менее распространённой причиной неисправности является не синхронизованная работа свечей. В основном свечи зажигания перестают работать в полную мощь по причине того, что у них по истечению времени уже выработан ресурс, и необходимо их просто заменить новыми. Достаточно мощного искрообразования не происходит из-за того, что на поверхности корпуса свечи наблюдается слой продуктов сгорания.

Кроме того, катушка может работать в режиме усиленной нагрузки, если внутри самой катушки случился пробой обмоток. Такую неисправность можно выявить по характерным признакам – отсутствие стабильного разряда, отклонение от нормы и сокращение периода искрового импульса.

При обнаружении причин неисправности проблемные запчасти можно заменить, но качество ремонта напрямую зависит от диагностического оборудования.
Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *