Для чего нужен масляный фильтр?

Масло в двигателе автомобиля играет не только роль смазки и охлаждения трущихся деталей, но еще и для того, чтобы удалять продукты износа трущихся деталей. Если этого не делать, то двигатель попросту выйдет из строя за очень короткий срок.

В любом двигателе, движение смазки проходит через масляный фильтр, и только после этого вновь подается на детали. Именно в нем и остаются продукты износа.

Из каких деталей состоит масляный фильтр

Устройство масляного фильтра, вне зависимости от модели автомобиля, довольно простое, у разных производителей они мало чем отличаются. Это, как правило, конус, внутри которого находится фильтрующий элемент и перепускные клапана. Масло, попадая в фильтр, проходит через обойму фильтрующего элемента, все посторонние частицы остаются на нем, а масло продолжает свое движение уже, будучи очищенным.

По типу очистки данный элемент различается на полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный варианты. Если система фильтрации организована по первому принципу, что встречается чаще всего, то через нее проходит 100% объема масла.

Частичнопоточная система производит очистку лишь его части, но стоит отметить, что это никак не отражается на качестве очистки. Последняя, комбинированная очистка включает в себя оба варианта, и является наиболее надежной, но более дорогой в обслуживании, поскольку приходится менять сразу оба элемента.

Как часто надо менять масляный фильтр?

Независимо от того, какая система очистки масла реализована в двигателе вашего автомобиля, нельзя пренебрегать главным правилом — своевременной заменой масляного фильтра. Ее обычно производят совместно с сезонной сменой.

Замена масла и фильтра позволят двигателю проработать весь заложенный в него ресурс, а возможно и намного дольше, тогда как пренебрежение этим правилом, весьма быстро приведет двигатель в негодное состояние.

Некоторые автолюбители меняют фильтр не только при замене масла, но и в промежутках между ними. Хуже от этого не станет точно, скорее наоборот. Сама процедура замены довольно проста, да и стоимость на этот расходник совсем невелика. Существуют даже разборные варианты, в которых меняется лишь внутренняя кассета, корпус же остается на своем месте.

Самая большая проблема тех, кто решил самостоятельно произвести замену масляного фильтра — это процесс его откручивания. Как правило, он хорошенько закручивается, поэтому, не имея в арсенале такого инструмента как съемник, вы можете потерять уйму времени и нервов, прежде чем получится сорвать его с места.

Да и установлен он, как правило, в таком месте, что приложить к нему много усилий просто напросто не получится.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *