Для чего предназначены легкие автогрейдеры?

Легкие двухосные автогрейдеры класса 100 с неполноповоротным грейдерным отвалом выполнены с использованием базовых тракторных модулей и узлов серийных колесных тракторов тягового класса 1,4 (МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ и др.).

Легкие автогрейдеры ДЗ-201, ДЗ-201.01 и ГС-10.01 с колесной формулой 1x2x2 предназначены для выполнения землеройно-профилактических работ в дорожном и коммунальном хозяйстве при строительстве и ремонте автомобильных дорог, улиц, площадей, а также для производства бульдозерных, снегоуборочных и других работ по летнему и зимнему содержанию объектов городов населенных пунктов.

Рис. 3. Автогрейдер ДЗ-201: 1 — бульдозерный отвал; 2 — рама; 3 — механизм подвески; 4 — базовый тракторный модуль; 5 — грейдерный отвал; 6 — поворотный круг

Автогрейдер ДЗ-201 создан на базе колесного трактора МТЗ-80/82 с дизелем мощностью 58,7 кВт и состоит (рис. 3) из тракторного модуля с задним мое том, трансмиссии и рабочего оборудования. В комплект рабочего оборудования входят: грейдерный отвал (2500 х 500 мм) с ножами из профильного проката, по воротный круг и гидроцилиндры управления рабочими движениями отвала.

По воротный круг обеспечивает реверсивный поворот отвала в плане гидроцилиндрами на угол до ± 34°. Поворотный круг с отвалом смонтирован на жесткой тяговой А-образной раме коробчатого сечения. К передней части рамы шарнирно крепится передний мост с управляемыми колесами. Спереди машины навешен бульдозерный отвал (2000 х 500 мм), управляемый гидроцилиндром.

При использовании в качестве базы колесного трактора ЛТЗ-60АВ с дизелем мощностью 44,1 кВт автогрейдер имеет индекс ДЗ-201.01.

Автогрейдер ГС-10.01 имеет оба ведущих моста, шарнирно-сочлененную раму, гидростатическое рулевое управление, неполноповоротный (угол поворота в плане до ± 45°) грейдерный отвал с размерами 2730 х 470 мм и навесное бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом (2400 х 625 мм).

Шарнирно-сочлененная рама обеспечивает радиус поворота машины до 4,75 м, что позволяет работать в стесненных условиях городской застройки. В качестве силового модуля автогрейдера используется силовая установка и трансмиссия от колесного трактора МТЗ-82,1 мощностью 58,7 кВт.

Привод переднего ведущего моста осуществляется с помощью объемной гидропередачи (ОГП), которая содержит гидронасос, гидромотор и систему управления. На обоих мостах устанавливаются широкопрофильные шины, использование которых позволяет повысить тягово-сцепные показатели машины до 20 %.

Ходовое устройство автогрейдеров классов 140 и 180 состоит из переднего моста с управляемыми колесами и ведущего заднего моста в виде четырехколесной балансирной тележки. Вращающий момент от главной передачи моста сообщается ведущим колесам через цепные или зубчатые передачи, расположенные внутри балансиров.

Колеса балансирной тележки имеют колодочные тормоза с гидравлическим управлением. В автогрейдерах новых моделей задний мост оборудован самоблокирующимся дифференциалом, что позволяет уменьшить радиус поворота машины и двигаться без пробуксовки задних колес на тяжелых участках дороги с низким коэффициентом сцепления колес.

Передний мост соединяется с рамой автогрейдера шарнирно, что обеспечивает его качание в поперечной плоскости и хороший контакт управляемых колес с фунтом при неровном рельефе местности. Управляемые колеса переднего моста имеют возможность одновременного поворота в плане и бокового поперечного наклона в обе стороны.

Управление поворотом машины производится гидравлическим рулевым механизмом, воздействующим через гидроцилиндр и тяги на поворотные кулаки передних колес. Наклон передних колес в вертикальной плоскости обеспечивается гидроприводом и позволяет повысить устойчивость движения автогрейдера на уклонах.

Ходовое устройство автогрейдера ДЗ-98В класса 250 отличает наличие переднего ведущего моста (с механизмом его отключения), который обеспечивает оптимальное использование сцепной массы машины, высокую тягу на отвале, курсовую устойчивость при боковом резании и высокую проходимость в сложных условиях.

Многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне, отличаются повышенной надежностью и не требуют регулировки в процессе эксплуатации.

Автогрейдер ДЗ-98В и его модификации применяются при выполнении энергоемких земляных работ большого объема или работ в тяжелых условиях при дорожном, железнодорожном, аэродромном, мелиоративно-ирригационном и гидротехническом строительстве на грунтах I—IV категорий.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *