Dodge Challenger SRT8: как все начиналось

В конце первого десятилетия нового века американские марки решили возродить дух пони-каров 1970-х, запустив в производство новое поколение спортивных четырехместных купе с мощными V8 под капотом. Как и в 1970-е, инициатором этого процесса стала компания Ford.

Марка под синим овалом была единственной, которая так никогда и не сняла с производства свою модель в данном сегменте. Правда, в 1980-х и 1990-х последняя настолько потеряла в мощности, что назвать ее спортивной можно было только условно.

В 2006 году Ford запустила новое поколение Mustang, построенное на совершенно новой платформе и получившее более мощные двигатели и дизайн, очень напоминавший Mustang Fastback начала 1970-х, легенду американских пони-кар.

Появление Mustang, а точнее его незамедлительный успех, вынудило конкурирующие марки предложить аналогичные модели, вернувшись, как и Ford, к стилю сорокалетней давности.

Уже в 2008 году Chevrolet запустила в производство новый Camaro, в основу которого лег концепт-кар, представленный маркой за два года до того, a Chrysler выдвинула в качестве альтернативного варианта для возрожденного сегмента новую версию Challenger 1960-х годов.

Как-то вдруг и случайно вышло, что рынок пони-каров словно никогда и не прекращал своего существования. Трое его ключевых игроков снова сошлись на том же поле четыре десятилетия спустя, немного изменив первоначальной эстетике.

Не хватало только Pontiac Firebird, Plymouth Barracuda и AMC Javelin. К сожалению, производители этих автомобилей стали частью истории и не дожили до 2008 года.

Mercury могла бы выставить свой гипотетический Cougar, бывший на протяжении многих лет близнецом Mustang, но к 2008 году эта марка-посредник группы Ford доживала последние дни.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *