Эксплуатация автомобиля зимой

Для многих начинающих автомобилистов эксплуатация автомобиля зимой может доставить немало хлопот. Это обусловлено низкой температурой, а также качеством и количеством осадков в эту пору года.

В данной статье представлены наиболее типичные проблемы и способы их разрешения при эксплуатации автомобиля в зимний период, что особенно актуально для неопытных владельцев автомобилей.

Двигатель заводиться и работает очень плохо либо вовсе не запускается

Чаще всего такая проблема возникает зимой на дизельных автомобилях, и в большинстве случаев возраст машины не имеет значения.

Главным виновником может быть само топливо, которое, в отличие от бензина, менее приспособлено к эксплуатации автомобиля в зимний период. Если бы водитель, заливший так называемую «летнее» дизтопливо, имел возможность заглянуть в бак, то мог бы увидеть там самую настоящую кашу из топлива и парафина. Аналогичная «каша» вполне может забить все топливные трубки и топливный фильтр, в результате чего машина очень туго заводиться либо вовсе противится запуску.

Выходов из сложившейся ситуации как минимум два:

1). слив всего кашеобразного дизельного топлива и заливка в бак нового с соответствующими присадками («антигель») (вместо присадок допускается использовать немного керосина, но лучше все-таки присадки);

2). прогрев автомобиля в отапливаемом гараже с последующим «прогоном» всего дизельного топлива и заменой фильтров; при этом не стоит приобретать дешевые фильтры, поскольку именно такие и забиваются очень быстро.

На будущее следует помнить, что перед началом эксплуатации автомобиля в зимний период лучше заранее побеспокоиться о замене фильтров, а также заливке в бак «антигеля» либо дизельного топлива, специально предназначенного для эксплуатации зимой.

Если же неприятность не связана с топливом, то следует обратить внимание на моторное масло. Нередкими являются случаи его буквального замерзания либо сильного загустевания в двигателе, что делает поворот движущихся частей практически невозможным.

При обнаружении такой неприятности необходимо отогнать/отбуксировать автомобиль в отапливаемый гараж, дождаться оттаивания масла и осуществить его замену на качественное моторное масло.

Еще одним виновником может быть аккумулятор автомобиля, низкий заряд которого не позволяет стартеру прокручивать двигатель и выдавать нужное напряжение на свечи. Дополнительным свидетельством низкого уровня заряженности АКБ будет тускло горящие лампочки на панели приборов.

Выходов в данном случае как минимум два:

1). снять аккумуляторную батарею и подзарядить ее в домашних условиях;

2). обратиться за помощью к другим автовладельцам, то есть «прикурить» свою машину; при этом следует помнить, что подсоединять провода для запуска двигателя нужно в определенном порядке: плюсовую клемму – с вывода АКБ рабочей машины на вывод АКБ Вашей машины, минусовую – с вывода АКБ рабочей машины на корпус Вашей машины.

Замерзла вода в омывателе стекол и фар

Выход из данной ситуации весьма прост: необходимо залить поверх замерзшей воды незамерзающей жидкости, завести двигатель и поездить немного. За время поездки под капотом создастся теплый микроклимат, вода отмерзнет и смешается с незамерзающей жидкостью.

Тем не менее, необходимо проверить бачок омывателя на предмет течи, поскольку вода при замерзании имеет свойство расширяться и может привести к повреждению емкости.

Примерзли резиновые уплотнители дверей и дверные замки

Проблема с примерзшими резиновыми уплотнителями при эксплуатации автомобиля в зимний период решается в большинстве случае в первый раз исключительно путем приложения физических усилий. После того, как дверь будет открыта, необходимо насухо протереть места прилегания уплотнителей к корпусу машины и обработать эти места так называемым «жидким ключом» либо любой другой незамерзающей жидкостью, не содержащей воды и/или ее отталкивающей.

Замерзший замок также можно попробовать обработать «жидким ключом» либо любой другой смазкой, не имеющей в своем составе воды.

Подобная обработка уплотнителей дверей и дверных замков существенно облегчит открытие дверей в последующем. При этом следует помнить, что при малейшем намеке на примерзание резиновых уплотнителей к дверям обработку следует повторить или как минимум протереть насухо уплотнители.

Налипший снег и лед в колесных арках и на порогах

Избавиться от проблемы налипшего снега и льда при эксплуатации автомобиля в зимний период помогут только лишь усилия собственных рук либо теплая погода.

Для очистки колесных арок и порогов подойдет любой длинный предмет, однако использовать для этого железные прутья или трубы не рекомендуется, поскольку они могут оставить серьезные царапины на кузове.

При наличии щетки для очистки снега можно взять ее рукой за сторону, с которой расположен ворс, и очистить прилипший снег и лед при помощи ручки щетки.

В дальнейшем после каждой поездки можно очищать еще не успевший хорошенько промерзнуть снег при помощи указанного выше способа, чтобы избежать лишних усилий при очистке снега после того, как он замерзнет и крепко прилипнет к аркам и порогам.

В случае возникновения любой проблемы при эксплуатации автомобиля в зимний период главное – не отчаиваться. И если в ситуации сложно разобраться самостоятельно, то можно обратиться к другим автомобилистам за советом или помощью.

Приятных зимних поездок!

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *