Эксплуатация двигателя: профилактика

Как известно, профилактика — лучшее лечение, и справедливо это не только в отношении людей, но и в отношении автомобилей. Сердце автомобиля — двигатель, и именно к его эксплуатации нужно относиться с особенным вниманием. Строгих инструкций здесь нет, но есть общие правила, соблюдение которых подарит вашему автомобилю долгую счастливую жизнь.

Основываются эти рекомендации на внимании к силовому агрегату вашей машине и регулярном проведении «профилактических процедур».

1. Первое, что периодически нужно делать — менять масло. Не испортишь маслом только кашу, а двигатель можно испортить запросто. Особенно если масло некачественное, и поскольку никто не застрахован от различного рода подделок, то менять масло лучше чаще, чем показано сервисными центрами: не через 10 000, а скажем, через 7 500 километров.

На каждом двигателе указывается подходящий ему индекс вязкости масла, и этот показатель неплохо иметь в виду. Не желаете тратить лишних усилий? Пользуйтесь «универсальным» маслом — например, синтетическим с показателем вязкости 10W40 или внесезонным с показателем 5W40.

2. Сливайте отстой из топливного фильтра — иначе фильтр забивается, а двигатель начинает «кашлять». Прибавив к пробегу очередные 10 000 километров, не забудьте поменять топливные фильтры. Кроме того, не ленитесь хотя бы один раз в в течение двух лет снимать топливный бак и полностью его промывать.

3. В документах к автомобилю обычно пишут предельный пробег, но думать, что машина проедет 100 000 километров без смены ремня ГРМ — чревато тем, что ремень порвется, и здорово ударит вам по карману. Авто нуждается в новом ремне ГРМ после прохождения 60000 километров.

4. Взгляды на необходимость прогрева двигателей у автолюбителей разнятся, но придерживаться лучше золотой середины: то есть, прогревать, но недолго. Включите двигатель заранее, и в то время, когда вы очищаете машину от снега, он перестанет «чихать» и начнет работать ровно.

5. Высокие обороты — это высокая нагрузка на цилиндро-поршневую систему. Следите за тахометром — продолжительная езда на оборотах выше 4 тысяч приводит к быстрому износу двигателя.

6. Перед тем как повернуть ключ зажигания, подумайте об уровне масла и охлаждающей жидкости. Не заливайте холодную жидкость в горячую систему, и наоборот. В исключительный случаях допустима разница температур, не превышающая 15 градусов.

7. Если двигатель не завелся с первого раза, не стоит мучить его. Каждая попытка завестись может длиться не дольше 10 секунд, а перерыв между ними — не меньше полминуты, чтобы не перегревался стартер.

Наконец, не стоит экономить на приобретении запчастей для двигателя и его ремонте. Если ходовая часть может «вытерпеть» китайские детали и ремонт в «соседнем гараже», то двигатель куда более требователен.

 

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *