Выберите модель: | 127 | Albea | Argenta |
Barchetta | Brava | Bravo | |
Cinquecento | Coupe | Croma | |
Doblo | Ducato | Idea | |
Marea | Multipla | Palio | |
Panda | Punto | Regata | |
Ritmo | Siecento | Siena | |
Stilo | Tempra | Tipo | |
Ulysse | Uno |
«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino) является крупнейшей итальянской автомобильной корпорацией, специализирующихся на выпуске спортивных автомобилей, грузовиков, различной промышленной и сельскохозяйственной техники. В составе компании также предприятия, которые выпускают аэрокосмическую продукцию. Компания в 1899 году была основана группой инвесторов, в числе которых был и Джованни Аньелли, собиравшие автомобили по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». В 1903 году отменяются тарифы на импортную сталь, в связи с чем происходит быстрое расширение производства: производится выпуск оригинального легкового такси, автобусов, грузовиков, а также начали производить двигатели для самолетов и судов.
Впервые в Европе автокомпания ФИАТ в качестве оригинального производителя, громко о себе заявляет с моделью S61, с 0,5 – литровым двигателем, победивший в 1911 году на гонках Гран-При во Фрацнии.
Вскоре Джованни Аньелли принимает решение о переходе с кустарного производства к промышленному и в 1912 году автомобили под маркой F.I.A.T запускается в серийное производство. Также компанией было налажено выпуск автомобилей и за рубежом. Хорошим примером этого является завод «Poughkeepsie», который открыли в 1909 году в США.
В начале 20 – х годов ФИАТ самая крупная итальянская компания. Не малая заслуга в этом и администратора Витторио Валлетта. Но в 1919 – 20 годы ФИАТ и лично Аньелли пережили ряд мощных забастовок, которые сопровождались захватами предприятий, и после которых произошло фактическое разрушение производства. Аньели обратно к руководству компании возвращается с приходом к власти Муссолини.
В 1932 году выпушена модель «Balilla», который вскоре был выпушен в количестве 113 000 единиц.
В 1936 году производится выпуск «Тополино» или как еще его называют «ФИАТ-500», двухместного автомобиля с объемом в 569 см3, который к тому же являлся массовым автомобилем, запушенным в производство. С 1936 по 1955 год было создано и продано моделей этого автомобиля в количестве 519 000.
Во время второй мировой войны ФИАТ понес значительные потери, а после войны компания была национализирована. Можно сказать послевоенные годы- время начала производственного бума предприятия. Началось массовое производство двухядерного седана Фиат 500, универсала Фиат 1100 B и 1500 D, а через год и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.
В 50-х годах запущен в массовое производство Фиат 1400, который с 1953 года оказался еще первым итальянским автомобилем, предлагавшимся еще в дизельном варианте. В этом же году на «Mirafiori» начинается производство седана 1100/103 и универсала 103 TV.
В начале 60-х происходит обратная приватизация компании. Руководителями концерна Фиат становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший. С учетом дальновидной интуиции управленческого персонала, производится выпуск малолитражного автомобиля Фиат 850, с количеством выпуска в 3 000 000 единиц. В 1966 году председателем компании становиться внук основателя Джованни Аньелли, которым было инициировано ряд проектов, благодаря которым ФИАТ укрепил свои позиции на мировом рынке.
Именно в 1966 году было подписано соглашение с СССР о строительстве Волжского автозавода в г. Ставрополе-на-Волге, который коммунистическая власть без иронии переименовала в честь Тольяти, который чуть не погубил ФИАТ в 20-х гг.
В течение 124 дней ВАЗом было выпушено автомобилей в количестве 2000 штук. Отечественные модели “2105” и “2106” можно сказать по техническому содержанию являются почти близнецами 124 – го фиата.
В 1969 году в состав ФИАТа входит и компания «Ланча». В это же время были выпушены различные модели начиная с «Dino» и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями.
В 1978 году с производством «Ritmo», компания выходит на новый уровень развития. В качестве поворотного момента можно считать 1983 год, когда автомобильным концерном выпускается знаменитый «Uno», с которым было введено гамма новых нововведений: в устройстве двигателя, электронике, и т.п.
В 1980 году на женевском автосалоне происходит показ компактного автомобиля FIAT Panda. В течение 20 летнего производства компанией было представлено 60 вариантов модели Panda, с количеством выпущенных автомобилей в 4 000 000 штук. В наше время данная модель находится в числе самых дешевых автомобилей в Западной Европе.
В марте 1983 года на женевском автосалоне представлена модель FIAT Uno, который в 1995 году снимается с итальянского конвейера и передается на завод FlAT-Polsca а Польше, в подразделение TOFAS-FIAT в Турции и в филиал El Nasr в Египте, где производством моделей занимаются и в наши дни. А в Италии начали производить наследника FIAT Uno — FIAT Punto.
В 1986 году в составе ФИАТа компания «Alfa Romeo» со всеми своими отделениями, в связи с чем усиливается ее позиции на мировом рынке.
В январе 1988-го года производится выпуск пятидверного хэтчбека Tipo, а в феврале 1990 года четырехдверного трехобъемного шестиоконного седана Tempra, в мае 1990 года пятидверного универсала Tempra Station Wagon и фургона РИТ Marengo. Для этих моделей платформа была одинаковая , однако по дизайну они отличались.
Летом 2000 года в Турине компания представляет новую комплектацию Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой передач. В тоже время в свет выходит «люксовая» комплектация Barchetta Riviera.
В 1996 году выходит FIAT Palio, который является компактным автомобилем малого класса. Вначале производством автомобиля занимались в Бразилии, а с 1997 года еще в Польше и Аргентине.
В марте – апреля 1998 года на туринском автосалоне был представлен FIAT Seicento, который являлся автомобилем особо малого класса, производством которого занимаются в Польше. Также производится выпуск ее базовых версий : Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, а также электромобиля Seicento Elettra.
Осенью 1998 года в свет выходит модель Multipla, который является минивэном среднего класса.
В октябре 2000 года на парижском автосалоне представлен грузопассажирская модель Doblo, выпуск которого производился как в грузовом, так и пассажирском варианте.
Наравне с выпуском автомобилей, концерн ФИАТ занимался также приобретением обанкротившихся фирм, и в настоящее в составе компании и ALFA ROMEOи LANCIA и FERRAR, а также они владеют несколькими тракторными заводами
Смотрите также: