Футурама. Близкие и далекие перспективы на женевском автосалоне

Чем порадовала нас Авто-Женева в этом году? Разбираем несколько наиболее ярких концепт-каров, представленных на знаменитом швейцарском автомобильном шоу.

Toyota i-Road: трехколесное будущее

Вслед за модой сокращать количество цилиндров приходит мода на урезание колесной формулы. Хотите сэкономить на бензине и парковке? Выбирайте три колеса!

Видимо, такими соображениями руководствовались инженеры Toyota, создавая трицикл i-Road. Весит он всего 300 килограммов, размерность шин непривычная: спереди стоят покрышки 80/80 R16, а сзади — 130/70 R10.

При этом двухместный сити-кар с тандемным расположением сидений умеет наклоняться в поворотах. Передняя пара колес отделена от кузова и связана специальными рычагами с актуаторами, наклоняющими машину.

Компьютер постоянно считывает показания сенсоров (гироскоп, датчик скорости) и вычисляет оптимальное положение колес и кузова для противодействия центробежной силе и выбирает текущий угол наклона. Так что упасть на i-Road непросто.

Габариты трицикла под стать числу мест в салоне – ширина всего 850 мм, длина — 2350 мм, высота — 1445 мм и база — 1700 мм. Радиус поворота три метра – маневренность образцовая. До четырех таких машин можно втиснуть на одно типичное парковочное место.

Toyota i-Road оснащен электромоторами по 2 кВт каждый в передних колесах. Разогнаться автомобильчик может до 45 км/ч, при запасе хода до 50 км. Это совсем немного, но зато полная зарядка аккумулятора от простой бытовой розетки достигается всего за три часа. Пойдет ли Toyotai-Road в серию – вопрос открытый, но машинка могла бы заменить скутеры – ведь при поездке в ней не нужно надевать шлем!

KIA Рrovo: гибрид по-корейски

За последние годы KIA прочно утвердилась на ступенях пьедестала мирового автодизайна – благодаря маэстро Питеру Шрайеру, разумеется. А теперь корейцы вознамерились доказать, что и высокие технологии им по зубам. На женевском автосалоне они выставляют многообещающий концепт KIA Рrovo, призванный оформить попадание в когорту производителей гибридов, да еще и со спортивным уклоном.

О спорте красноречиво говорят нам аэродинамический обвес, злой прищур фар, рельефный капот, обилие углепластиковых деталей и 19-дюймовые диски с центральной гайкой. Горячий хетчбэк класса B разработан европейской студией под руководством шеф-дизайнера Грегори Гийома (а что же Шрайер? А он теперь ни много ни мало президент компании KIA Motors).

Поэтому фирменный стиль претерпел трансформацию: решетка радиатора и общая пластика кузова ушли в сторону от «глаза тигра». Любопытно, что светодиодные фары состоят более чем из 850 оптических элементов. Передняя панель и кресла формируют единое пространство, без выраженного центрального тоннеля.

Приборы — полностью цифровые, в разных режимах отображают наиболее важную информацию в подходящем виде, будь то классическая компоновка с парой циферблатов, либо крупный экран навигации и спидометр, либо спортивный вариант с главенствующей шкалой тахометра.

При этом дерзкий дизайн концепта – не просто отвлеченная фантазия художника. По сути, исключив пару совсем уж сюрреалистических элементов, автомобиль выглядит серийным. Машина построена на твердой технической базе: в салоне концепта широко используется углепластик, платформа – гибридная, в которой бензиновый мотор 1,6 литра/204 л. с. приводит передние колеса, а электромотор мощностью 45 л. с. – задние.

Идеология работы электропривода взята в автоспорте, а точнее, навеяна системой KERS в «Формуле-1». Два двигателя никак не связаны между собой, батареи заряжаются исключительно при рекуперативном торможении. Дополнительная мощность задействуется принудительно с помощью кнопки на руле либо автоматически в поворотах, в качестве системы изменения вектора тяги.

При желании автомобиль может стать чисто электрическим — например, чтобы проехать в частях города с запретом на машины с ДВС, что уже не редкость на Западе. Еще одна крайне интересная новинка — коробка передач. Хетчбэку Рrovo корейцы выделили семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями, причем это — собственная разработка компании.

Точных технических данных KIAне разглашает. Отличная интрига для начала весны!

Volkswagen XL1 – серийные чудеса

Немецкий концерн всерьез намеревается запустить в серию революционную модель XL1 с дизель-электрической силовой установкой, потребляющую около 0,9 литра топлива на 100 километров. Немцы называют модель XL1 самой экономичной и самой обтекаемой серийной машиной в мире.

Двигатель гибрида состоит из 800-кубового двухцилиндрового дизеля, выдающего 48 л. с., и 37-сильного электромотора. Коробка передач – о семи ступенях, а на электрическом ходу машина может проехать около 50 километров (водитель может переключаться между смешанным и электрическим режимами).

Однако при подключении ДВС дальнобойность маленькой машинки вырастает минимум в десять раз (немцы пишут — «пробег более 500 км»). Причем объем бака тут равен всего 10 литрам.

Удивительный гибрид рассчитан на перевозку двух человек, он компактнее Volkswagen Polo, весит всего 795 килограммов, кузов состоит из углеродного волокна и усиленного пластика. Все компоненты максимально облегчены, даже толщина лобового стекла всего 3,2 мм, а материалов отделки передней панели – 1,4 мм. Коэффициент лобового сопротивления 0,189 (даже у Prius — «целых» 0,25).

Длина XL1 равна 3888 мм, ширина — 1665 мм, высота — 1153 мм, колесная база — 2224 мм. Шины: спереди — 115/80 R15, сзади — 145/55 R16. Водитель и пассажир сидят рядом, с небольшим смещением вдоль оси.

О феноменальной эффективности конструкции говорят такие цифры: при постоянной скорости 100 км/ч этому автомобилю требуется для поддержания движения мощность всего 8,4 л. с. А в чисто электрическом режиме средний расход энергии составляет менее чем 0,1 кВт•ч на километр пути.

Как вы сказали? Ё-мобиль? Нет, не слыхали…

Удивительный автобус microMAX от швейцарской Rinspeed

Герой женевского автосалона и – так уж вышло – нашей обложки не блещет сотнями лошадиных сил. И вопросы аэродинамики его заботят в последнюю очередь. Честно говоря, это вообще автобус!

Три пассажира смогут с комфортом разместиться в кубическом автомобильчике на электротяге. Несколько детский облик, необычная посадка водителя и остальных обитателей, автобусное вертикальное остекление и автобусная же раздвижная двойная дверь по правому борту.

Кузов длиной чуть больше 3,7 метра, электрическая начинка позаимствована у вилочных погрузчиков от Linde Material Handling — компании, участвовавшей в данном проекте. Так как машина движется бесшумно, здесь предусмотрен синтезатор звука, привлекающий внимание пешеходов.

Но удивить электромобилем современную публику, а тем более журналистов трудно. Много их сейчас, этих потомков гольф-каров.

Удивляться приходится концепции применения автомобиля. Смысл в гибриде личного и общественного транспорта, а также в принципах совместного пользования автомобилем (сервис car-sharing, или краткосрочной аренды) и понятии carpool, при котором несколько попутчиков используют одну машину. Завязано же все на «облачные» сетевые технологии и принципы «умного роя», в который должны объединяться такие автомобили.

Чтобы охватить компьютерным зрением все данные о других автомобилях сети, microMAX оснащен 19-дюймовым сенсорным дисплеем с объемным интерфейсом и трехмерной анимацией. Пассажиры и потенциальные участники смогут в реальном времени отслеживать перемещения машин-участниц роя urbanSWARM, набирать через Сеть заказ с указанием пункта назначения.

Компьютер подберет ближайший автомобиль, следующий примерно в нужном направлении и обладающий свободным местом, а потом подскажет его водителю, что текущий маршрут необходимо скорректировать, подобрав по пути нового пассажира.

Швейцарцы полагают, что при серийном выпуске футуристичный микровэн стоил бы от 5 до 10 тысяч евро, в зависимости от точных параметров двигателей и батарей. При этом microMAX не обязательно будет работать как такси, а принадлежать частнику, который закладывает в общую базу свой предстоящий маршрут и при этом готов подбросить по пути других пользователей эдакой автомобильной сети.

В случае оформления всей системы как сервиса, оплата за конкретную поездку будет проводиться вполне современным способом. Скажем, билетом послужит мобильник со специальной программой, связывающийся с компьютером автомобиля.

Высокий потолок (общая высота microMAX составляет 2,2 метра) и большая площадь остекления усиливают ощущение простора в салоне. Габариты позволяют разместить между креслами складную детскую коляску или поставить пару чемоданов. Холодильник и кофеварка – пожалуйста! Сзади автомобиля имеется крепление для велосипеда.

Как часто вы стоите в пробке, сидя в салоне огромной прожорливой машины, 90 % своих лошадиных сил и 80 % пространства салона использующей впустую? То-то же. RinspeedmicroMAX способен оптимизировать энергозатраты огромного города… и угостить горячим кофейком в пути.

SsangYong дразнит публику

SsangYong SIV-1 Concept

SsangYong еще недавно стоял на грани банкротства. Но усилия патриотически настроенных земляков и сотрудничество с российским Sollers позволило заводу остаться на плаву. И это радует – засилье Hyundaiуже немного утомляет.

SsangYong SIV-1 Concept

В Женеву корейцы привезли футуристичный паркетник XIV-1. Внешность концепта получилась не революционной, а скорее эволюционной по сравнению с концептом двухлетней давности. Габаритные размеры шоу-кара — 4500 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1640 мм в высоту. Пока информации о новинке, за исключением двух скупых тизеров, производитель не распространил.

Но даже по ним хорошо заметно, что автомобиль, скорее всего, является логическим продолжением современного SsangYong Action – примерно те же пропорции и типоразмер. Отметим, что выпускающийся ныне серийный Actionотнюдь не дурен и сделал гигантский шаг вперед по сравнению со своим по-настоящему уродливым предшественником первого поколения.

Из этого делаем вывод, что перспективный концепт шагнет еще дальше – возможно, сразу в премиум-класс.

Subaru Viziv: автомобиль-степлер

Долгое время Subaru, как и родственная теперь ей Toyota, не могла найти свое лицо. Сказать точнее, лицо было (и это, прежде всего, Impreza), но без ноздри воздухозаборника, злого обвеса и золотистого громадного литья просто не запоминалось. Либо это WRXSTI, либо недоразумение какое-то. Возможно, в будущем нас ждут изменения в дизайн-курсе самобытной японской компании.

Взяв Subaru на финансовый буксир, автогигант Toyotaмилостиво позволила небольшой фирме заняться творчеством. Сначала BRZ, а теперь вот – Viziv. Смотрите, это будущее «субародизайна». Новинка стенда компании пока далека от серийного варианта, да и будет ли он вообще – не ясно.

Основной задачей для японцев было продемонстрировать то, какими будут кроссоверы марки. Габаритные размеры концепта Viziv — 4320 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1510 мм в высоту.

Новое направление заключается в простых формах. От прежних моделей остается фирменная шестиугольная решетка радиатора, шильдик… да и все. Пластика кузова революционна для Subaru: граненая простота и мощь линий, цельность облика.

Машина хороша даже без атрибутов прокачанной версии. Что же касается технической начинки, то женевский концепт приводится в движение тандемом из оппозитного двухлитрового дизельного двигателя и двух независимых электромоторов, вращающих задние колеса. Агрегатируется с вариатором CVT.

А вот огромные вертикальные двери сомнительны. Смотрятся как готовый к работе степлер. Щелк-щелк, и нет головы у пассажира. Бр-р-р. Надеемся, в серию это хищное устройство не пойдет.

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *