ГАЗ (ЗиМ) 24

Отечественный автомобиль ГАЗ 24 «Волга» производился горьковским автомобильным заводом с 1968 года, а его серийное производство наладили лишь спустя два года (1970 году). Данная модель автомобиля сменила ГАЗ-21. 24 модель «Волги» состоит из трех серий, первая из которых начала производиться в период 1970-1977 года, втора 1977-1985 года и третья 1986-1993 год.

В течение всего производства данного вида автомобилей, он претерпел множество изменений и не меньше доработок. Основная модель «Волги» производилась с 4-я дверями в кузове седан, однако имелись и 5-дверные модели в универсальном кузове.

Самая первая модификация ГАЗ 24 производилась в период с 1970 по 1971 год с 4-я дверями и кузовом седан, и предназначалась для работы в режиме такси о чем свидетельствовали «шашечки» по борту кузова и зеленый фонарь «свободен». Первая маркировка данного автомобиля 24-01, в ней устанавливался силовой агрегат ЗМЗ-2401 мощность которого 85 л.с. Помимо этого в салоне устанавливался таксометр вместо радиоприемника.

Вторая усовершенствованная модель ГАЗ 24-02 начала производиться с 1972 года и по 1986 год и имела 5-дверный универсальный кузов. С 1977 года в автомобиле устанавливалось новое газобаллонное оборудование. Автомобиль также производился для работы в такси. Модификация используемая специальными службами имела индекс ГАЗ 24-24.

Отличительными особенностями данной модификации был силовой агрегат V8 с рабочим объемом 5,53 л ЗМЗ-2424 с развиваемой мощностью до 195 лошадиных сил, который был заимствован у ГАЗ-13 «Чайка» вместе с трехступенчатой КПП и гидроусилителем руля.

Трансмиссия последующих модификаций автомобиля ГАЗ-24 имела 4-ступенчатую механическую КПП и синхронизаторы на первой и четвертой передаче скоростей. Выпускались также и экспортные автомобили данной модификации с правым рулем. Таких автомобилей было произведено не больше тысячи.

В течение 5 лет (1970-1975 гг.) в автомобиле ГАЗ-24 происходили изменения. К примеру, изменилось расположение зеркал заднего вида, которые ранее крепились на крыльях первой серии автомобилей и были не очень удобны в эксплуатации, поэтому их переместили на двери.

Был установлен надежный замок на багажник, рессоры стали изготавливать из другого профиля листов, а замок зажигания стали вставлять как у ВАЗ. Оригинальную конструкцию ленточного спидометра заменили на простой стрелочный. На задних стойках крыши стали устанавливать стояночные огни, которые зажигались во время выхода пассажиров.

С 1977 года во время конструирования ГАЗ-24 второй серии, конструкция автомобиля была значительно изменена внешне и внутренне. Появились клыки на переднем и заднем бампере, добавились ремни безопасности в салоне, обновилась приборная панель, появились противотуманные фары.

Модификации Газ (зим) 24

ГАЗ (ЗиМ) 24 I

ГАЗ (ЗиМ) 24 II

Двигатели Газ (зим) 24

2.1 D (61 л.с.), 2.4 i (105 л.с.), 2.4 i (91 л.с.), 2.3 D (69 л.с.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *