ГАЗ (ЗиМ) 69

Отечественный автомобиль ГАЗ 69 имеет повышенную проходимость. Его производство пришлось на период 1953-1972 года. Однако первый экземпляры данной модели выпускались еще в 1948 году. Автомобиль был проектирован конструкторами автомобильного завода имени Горького взамен ГАЗ-67Б.

Все модели производимых заводом «джипов» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б) народом назывались «козлики» из-за особенностей ходовой части.

Первоначально автомобиль производился в двух вариантах модификации:

1. ГАЗ-69 имел двухдверный кузов с вместимостью 8 пассажиров. Начал производиться горьковским заводом с 1953 года, а спустя год эта модель собиралась на ульяновском автомобильном заводе;

2. ГАЗ-69А имел только кузов с пятью дверями. Полный выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ульяновский автозавод начал с 1956 года.

По конструкции советский внедорожник был продуман тщательно с учетом особенностей дорог. Автомобиль имел полный привод и раму из штампованной стали. Кузов был упрощенный с основанием из цельного металла и возможностью снимать брезентовый тент и каркас.

Кузов автомобиля имел место на которое можно было прикрепить лопаты, топоры, носилки и отделение для хранения половинок дверей. Передняя панель и спинки пассажирских передних сидений были оснащены ручками для удобства пассажиров во время поездки.

Автомобиль имел также отопитель с мощностью, позволяющей постоянное поддержание комнатной температуры даже в 20-градусный мороз. Ветровое стекло находилось под постоянным обдувом теплого воздуха.

ГАЗ-69 комплектовался нижнеклапанным силовым агрегатом с 4-я цилиндрами и рабочим объемом 2,12 литров, мощность которого 55 лошадиных сил с 3600 оборотами в минуту. Наличие этого двигателя позволяло разогнаться автомобилю до 90 км/ч.

В среднем автомобиль расходовал 12 литров топлива на 100 км, с возможностью запаса топлива до 75 литров, что позволяло проехать без дополнительной заправки 1000 км.

«Козликом» пользовались не только в личных целях, но и как спецмашиной. ГАЗ-69 во многом помогал сельскому хозяйству при освоении целины, а также в обслуживании дрейфующих станций, использовался в качестве тягача в красной армии буксируя противотанковые пушки, минометы или пулеметы.

На основе ГАЗ-69 производился ГАЗ-69А с пятью местами, ГАЗ-69Б — фургон для развоза, ГАЗ-19 — машина умеющая плавать, ГАЗ-46 — мотосани, ГАЗ-М-72 — безрамный вездеход. С 1957 года советский внедорожник стал продаваться на мировом рынке и экспортировался в разные государства 56 стран мира.

«Козлики» производились по 1976 год включительно. Однако, некоторые экземпляры ГАЗ-69 можно встретить в России до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *