ГАЗ

ГАЗ (до 1057 года – ЗИМ) — это шести-семиместный легковой автомобиль в кузове «шестиоконного длиннообразного седана». С 1950 по 1959 года серийно производился на Заводе имени Молотова (Горьковском автомобильном заводе).

ЗИМ стал первой представительской моделью Горьковского автозавода. Использовался он в основном в качестве служебного автомобиля для правительственной, партийной и советской номенклатуры — министров, председателя и секретаря обкома, в отдельных случаях автомобиль мог быть продан в личное пользование.

По субординации выше ЗИМа были автомобили Завода имени Сталина, но это никак не мешало «молотовцам» создавать передовые и смелые конструкции. ЗИМ — это первый в мире автомобиль, который в несущем кузове имел три ряда сидений. Также в отечественной практике именно на нем была использована гидромеханическая трансмиссия, которая обеспечивала удобство управления передачами и плавный разгон с места.

Кузов был главной отличительной чертой автомобиля. Он был несущим, то есть конструктивно отделяемой рамы не было. Силовые элементы в оконечностях кузова были закреплены болтами и сваркой. В массе конструкции такое устройство давало некоторое преимущество.

Также важной особенностью автомобиля был высокий уровень крыши по сравнению с обычными автомобилями, такое решение позволило создать свободную посадку пассажиров и просторный по высоте салон.

Модель до 1957 года обозначалась исключительно как ЗИМ, внутризаводское название было ГАЗ-12. После партийных «оргвыводов» касаемо товарища Молотова, другого названия уже не оставалось. Центральные аппаратчики, которые всячески желали продемонстрировать свою поддержку парии, заменили эмблемы и шильды «ЗИМ» на «ГАЗ».

К политическим изменениям по конструкции автомобиля на периферии власти и в частном секторе относились не благосклонно, потому благодаря этому вплоть да наших дней остались некоторые ранние выпуски автомобилей с изначальной маркой «ЗИМ».

Салон автомобиля был отделан достаточно простыми материалами без особой роскоши, использовался хромированный и окрашенный «под дерево» металл, ткань приглушенных оттенков 0 лилового, нежно-зеленого, серого, бежевого цвета. Обилие хромированных элементов и светлого блестящего пластика придавали салону атмосферу роскоши, а обивочные ткани и плотные ковры на полу — атмосферу домашнего уюта.

Элегантный красавец помимо высокопоставленной бюрократии использовался еще видными работниками искусства, науки и культуры. Стоимость в 40 тысяч рублей, а это ровно в двое больше стоимости «Победы» для потребителя делало автомобиль не доступным. В 1951 году была построена модификация кабриолет, но только в двух экземплярах в качестве эксперимента.

На экспорт автомобили поставлялись в страны социалистического лагеря и ряд капиталистических стран — Швецию, Финляндию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *